В каком возрасте и как учить с ребенком алфавит

Мне очень интересно, в каком возрасте дети должны знать свое имя и фамилию. Реагировать на то, что назвали именно их.

Другие новости

  • Новая сцена Детского музыкального театра юного актера открывается 15 мая спектаклем «Пеппи Длинныйчулок»
  • Волонтеры-медики проведут Всероссийскую акцию «Будь здоров!» в честь Всемирного дня здоровья
  • Раздел для детей на портале “Активный гражданин”
  • Открытая жеребьевка Всемирного онлайн-чемпионата по «Футболу для дружбы» 2021
  • Детское радио приняло участие в пресс-завтраке Росприроднадзора по поводу старта Международной премии «Экология – дело каждого»
  • Главные мультипликационные новинки: динозавры, индейцы, кролики и магия!
  • Детское радио запустит третий сезон «Детского Радиовидения 2021» мега-вечеринкой
  • Рисунки победителей конкурса «Детское радио в космосе» прибыли на МКС
  • Детское радио запускает новый сезон конкурса «Детское Радиовидение 2021»
  • Квартира со встроенной “Монополией”. И такое бывает
  • Ракета с рисунками победителей конкурса «Детское радио в космосе» отправилась к МКС
  • Барин в зоопарке! Роскошные условия для самого крупного грызуна
  • Детское радио запустило новый проект «Готовим на Детском»
  • “Динамичные ребята” устроили большой музыкальный праздник
  • Победительница конкурса «Стань звездой в ЦДМ» спела в прямом эфире Детского радио
  • Ура, завтра пятница! Отдыхаем после уроков вместе с ведущими Канала Disney
  • Вика Старикова — Живой концерт на Детском радио
  • Научное шоу и увлекательные эксперименты: В Москве пройдёт «космический» фестиваль для детей «WOW! HOW?»
  • Объявлены победители конкурса «Стань звездой в ЦДМ»
  • Именное дерево в подарок новорожденному москвичу
  • Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

    Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

    Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

    Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

    Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

    Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

    Выберите правильную мотивацию

    Вряд ли кто-то из родителей хочет, чтобы процесс обучения сводился к зубрежке учебников — именно поэтому очень важно пробудить в ребенке интерес к науке и ее практическому применению в реальной жизни. Вместе приобретите красочные интересные энциклопедии с простым объяснением теории по основным предметам, чаще ходите в естественные музеи и планетарии, найдите хороший канал с обучающими фильмами или подберите качественную онлайн-площадку для изучения иностранного языка. 

    Хотите, чтобы ваш ребенок начал самостоятельно учиться правильно, эффективно и с удовольствием? Получите бесплатный доступ ко всем материалам для успешного обучения и мотивации детей от Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

    Читайте также:  Имена для девочек и мальчиков, рожденных в январе, по святцам

    Вы узнаете:

    • Как замотивировать ребенка на самостоятельное обучение
    • Как научить ребенка учиться самостоятельно и с удовольствием
    • Техники запоминания, быстрого чтения, конспектирования, повторения и выполнения заданий
    • Алгоритмы изучения школьных предметов и подготовки к экзаменам и ЕГЭ
    • Способы запоминания таблицы умножения, формул, правил, определений, дат и т.д.
    • Почему дети выбирают компьютерные игры? Мотивация к обучению
    • И множество другой полезной информации от ведущих специалистов Центра образовательных технологий Николая Ягодкина Advance

    В бесплатный пакет также входят доступы к 4 мини-курсам:

    • Онлайн-курс «Английская лексика для детей»
    • Онлайн-курс «Глобус на пальце»
    • Техника запоминания 100 иностранных слов в час
    • Онлайн-тренинг «Как научить ребенка учиться»

    Получите все материалы бесплатно прямо сейчас.

    Психологические особенности дошкольников

    Многие родители считают, что ребенку не обязательно уметь читать до школы. Но в последующем учеба таким детям будет даваться тяжелее в сравнении с более успевающими одноклассниками.

    Кроме того, навыкам чтения дошкольников обучить не так сложно. Дети проявляют интерес ко всему новому, у них появляется потребность в эмоциональном контакте с педагогом, родителями, сверстниками.

    Если проводить подготовку в сюжетно-тематической направленности, то у ребенка появится интерес к занятиям и развитию связной речи, а значит, будет виден результат в усвоении знаний.

    При организации процесса обучения чтению ребенка младше 6 лет учитывают такие нюансы:

    Психологические особенности дошкольников
    1. Необходимость создания условий для сенсорного развития.
    2. Так как основной деятельностью детей данного возраста считается игра, в соответствии с этим выбираются методы и приемы познавательного процесса. Чаще это развивающие игры.

    Имеется ряд признаков, по которым можно определить готов ли ребенок психологически к занятиям:

    • отсутствие логопедических проблем, дошкольник четко и разборчиво произносит все фразы;
    • осуществляет звуко-буквенный анализ, может спокойно отличить «том» от «дом» как по звучанию, так и по значению;
    • произнося слово, ребенок может посчитать, сколько в нем слогов;
    • ему знакомы такие понятия, как право-лево, вверх-вниз.

    Если этих навыков еще нет, то прежде выполняют упражнения по их развитию.

    Как научить ребенка говорить рано

    Чтобы не возникал вопрос «как научить ребенка говорить в два года», нужно стараться не упустить время и не надеяться, что все произойдет само собой. Ускорить речевое развитие помогут:

    • Разговоры с малышом, начиная с первого дня рождения. Это пополняет его пассивный словарный запас.
    • Использование техники смены интонации. Повышение или понижение голоса, яркая эмоциональная речь позволят ребенку раньше научиться понимать родителей.
    • Построение коротких фраз. Излишняя болтливость может сбить малыша с толку, заставит напрягаться и нервничать.
    • Четкая артикуляция. Это поможет ребенку не только слышать звуки, но и понимать, как они правильно произносятся.
    • Ежедневный массаж ладошек и пальцев. В коре головного мозга речевой центр и зона, отвечающая за мелкую моторику, тесно связаны. Поглаживая и растирая ручки, вы одновременно стимулируете развитие речи.

    Помните, чем разнообразнее будет общение, тем быстрее ребенок наберет необходимый пассивный запас. По мнению психологов, от его объема в большей степени зависит срок, когда дети начинают говорить, и чистота речи. Бывают случаи, когда маленькие говоруны уже в годик быстро болтают на «детском» языке, который очень сложно понять. Поэтому стоит уделять особое внимание правильному и четкому произношению звуков и слов.

    Какие советы использовать родителям?

    Признаки непонимания прочитанного – не причина для родительского недовольства, а свидетельство того, что ребенку необходима помощь. Если вовремя не среагировать на такую ситуацию, то такая манера чтения закрепиться и переучивание в дальнейшем потребует большего старания.

    Справиться с такой неприятностью можно, но для этого придется приложить определенные усилия.

    1. Необходимо убедиться, что ребенок знает все буквы, но не по азбуке или кубикам, где рисунок может натолкнуть на нужный ответ, а в тексте. Для этого, например, можно предложить ребенку игру, в которой нужно найти и вычеркнуть все знакомые буквы, а незнакомые – обвести в кружок.
    2. Нужно чаще читать, но книги должны отвечать определенным требованиям
      • крупный шрифт
      • интересная тема
      • преимущественно короткие фразы: чем они короче, тем проще будет их понять (предложения, состоящие из 5 и более слов следует читать вместе с ребенком)
      • отсутствие устаревших слов, что характерно, например, для классических произведений.
    1. Не подгоняйте ребенка, как бы медленно он ни читал. Скоростное чтение – совсем не показатель понимания прочитанного. Чаще переспрашивайте, уточняйте сюжет, просите напомнить содержание предыдущей строчки. Так вы будете стимулировать его к осознанному вдумчивому чтению, а заодно сможете контролировать, насколько глубоко усваивается им текст.
    2. Позвольте ребенку читать так, как ему удобнее. Если нужно, пусть водит пальцем по фразе или подкладывает под строчку линейку.
    3. Заведите забавную привычку общаться дома с помощью коротеньких записок. Оставьте ребенку письменное послание с описанием того, где именно лежит его любимое лакомство или новая игрушка. Конечно же, буквы должны быть крупными и разборчивыми.
    4. Выучивая наизусть стихи, обязательно уточняйте, понял ли их ребенок, разъясняйте значение сложных или редко употребляемых слов. В данной ситуации важна не зубрежка, а осмысление произведения.
    5. Работая над сказками и рассказами, обсуждайте главных героев, их поступки и мотивы, которые ими руководили.
    6. Контролируйте физический тонус ребенка. Гуляйте на свежем воздухе, активно обсуждайте то, что видите на прогулке, поощряйте разговорную активность ребенка. Это будет способствовать общему развитию речи и обогащению словарного запаса, что не будет лишним при устранении проблем с чтением и пониманием материала.
    7. Помогая детям выполнять домашнее задание, просмотрите тексты, которые предназначены для работы в школе на следующий день. Найдите сложные и длинные слова, обсудите их значение. Это поможет ребенку чувствовать себя увереннее на уроке и немного сгладит остроту проблемы.

    Способов и приемов, направленных на развитие беглого и осмысленного чтения, существует великое множество. Главное – использовать их в комплексе и регулярно. Ответственное и систематическое выполнение упражнений станет гарантией положительного результата и залогом успеваемости по всем остальным предметам.

    Стадии развития речи у детей

    Прежде чем переходить к теме более глобально, родителям необходимо знать стадии развития речи у детей. Все мы хотим быстро научить ребенка говорить, но против природы, как известно, не пойдешь, и малыш обучается речи последовательно. Существует всего несколько стадий развития, в частности:

    Первые осмысленные звуки от малыша мы можем услышать уже на втором-третьем месяце его жизни. Дети обращают внимание на каждый окружающий их звук и стараются им подражать. Примерно к 5-7 месяцам звуки будут произноситься уже более четко и ясно.

    Примерно в 9 месяцев вы уже сможете услышать первые короткие слова наподобие «мама», «папа». Эти слова имеют повторяющиеся звуки и обязательно что-либо обозначают для ребенка.

    В год малыш уже сможет осмысленно произносить простые слова, которых в его словарном запасе будет насчитываться до десяти.

    После года его словарный запас пополняется с огромной скоростью. Ребенок учится произносить пока еще простые слова, но их становится все больше и больше.

    Примерно в два года дети уже могут строить более-менее правильные предложения, склонять слова, правильно расставлять их.

    Поэтапное обучение ребенка алфавиту

    Начинать знакомить ребенка с буквами можно с 3 – 4 лет. Это не означает полноценного обучения, а именно ознакомление. Самый простой и понятный для малыша метод – игра с кубиками, украшенными буквами и картинками, их иллюстрирующими. Еще один хороший вариант – книжки с картинками типа букваря, но рассчитанные именно на ранний детский возраст. Они отлично иллюстрируют буквы, а описание облегчает запоминание.

    В этом возрасте ребенок проще всего запоминает буквы по ассоциации, так что не стоит считать глупыми вопросы о том, какие звуки издают животные. Это дети запоминают быстро и легко, а уж от родителей и воспитателей зависит то, насколько эффективно они смогут связать звуки с изображениями соответствующих букв.

    После того, как малыш заинтересуется буквами, можно показать ему, с какой буквы начинается его имя, а уже потом постепенно, в игре, предельно ненавязчиво рассказывать ему про все остальные буквы в алфавите. При этом следует помнить, что для ребенка в этом возрасте крайне необходима конкретика, а абстрактное мышление находится еще в зачаточной стадии.

    Специалисты в детской педагогике и психологии считают оптимальным возрастом для обучения детей алфавиту 5 лет. В этот период дети обычно уже знают, как выглядят если не все, то большинство букв, имеют необходимый уровень развития и могут сосредотачивать внимание на конкретном занятии до 5 минут. Этого достаточно для того, чтобы разобраться в алфавите и последовательности букв в нем.

    Но стремиться добиться от ребенка полноценных навыков чтения до первого класса школы не стоит, иначе учиться ему будет крайне неинтересно. Делать это можно только в том случае, если малыш сам изъявит желание.

    Как научить ребенка читать, играя

    1. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил буквы делайте их самостоятельно и лучше их шершавой бумаги. Так у ребенка задействуется не только зрение, но и тактильные ощущения. Тем более, когда ребенок сам участвует в изготовлении, он лучше познает мир.
    2. Изучайте одну букву разными способами: рисование на песке, выкладывание из крупы, камешков, лепка из пластилина, рисование левой и правой рукой…
    3. Проводите специальный массаж. на спине ребенка пишите букву, а он отгадывает. Можно меняться местами, т.к малышу интересно и самому давать задания.
    4. Развешивайте сделанные буквы и написанные слова по комнате, проговаривайте их. Буквы и слова должны быть яркими и написаны двумя цветами (гласные — красным, согласные синим). Это необходимо для того, чтоб малышу было проще усвоить правила грамматической основы.
    5. Для этой игры понадобится магнитная доска с буквами, или холодильник с магнитными буквами. Выставляете вертикально несколько согласных букв, те звуки, которые ребенок хорошо произносит. Рядом ставите одну согласную. Это лифт, где гласная буква поднимается и опускается. При этом читаем слоги (сначала взрослый, а потом малыш). Например, МА — ПА — ТА — НА. Дальше можно заменить буквы в лифте и поставит гласные, а согласная будет подниматься и опускаться.
    6. Когда ребенок освоит чтение прямых слогов. можно перейти к обратным. Например, самолет это буква А. Самолетик приземляется в разные аэропорты и получаются слоги: АН; АП; АМ…Так малыш поймет. что такое обратные слоги и научится их читать. Вначале читает, конечно, взрослый, а малыш слушает. Далее необходимо приобщать его к повторению.
    7. Не стоит играть в одни и те же игры каждый день, их необходимо чередовать, чтоб не утратить интерес.
    8. Читать следует эмоционально и никак не монотонно. Читать как бы нараспев, подчеркивая ударения. Сначала читает взрослый, а малыш слушает, затем повторяет.
    9. Следите за тем, чтоб ребенку было интересно. Если интерес утрачивается, то следует прекратить, чтобы не отбить желание.

    Также вам будет интересно игровое познавательное видео Лунтик учит буквы. Видео поможет легко и быстро выучить буквы и подготовить малыша к школе.

    В чём состоит поэтапность обучения

    Чтобы хорошо понимать, как научить ребенка читать в 4 года, нужно знать, в какой последовательности лучше это обучение организовать. Его этапы должны быть следующими.

    1. Заготовьте заранее какой-нибудь обучающий материал. Самому легко изготовить кружочки, вписав в них 10 гласных литер, причём сами кружочки должны быть красного цвета – так они обозначаются в звуковых схемах. Материал желательно развесить по всему дому, напевать гласные буквы вместе с малюткой или давать ему угадать звук в знакомых песенках.
    2. Создавайте карточки с согласными буквами, придумывая заранее, с чем может ассоциироваться у малыша изображение каждой буквы, в каких словах она встречается. Начните подставлять согласные буквы к гласным, напевая их совместное произношение, причём в разных интонациях. Такая музыкальная игра детям нравится.
    3. Освоив с малышом несколько согласных букв, начинайте соединять слоги, добавляя к двум литерам третью: со-н, но-с. Самые ходовые короткие слова можно тоже запечатлеть на карточках. Удобно также применять магнитную азбуку.
    4. К сложным словам переходите, когда малютка освоить чтение коротеньких, в три – четыре буквы, слов. Методика должна быть такой же – слова пишете на листиках, листики расклеиваете, читаете вместе. Временами меняйте расположение листиков, чтобы ребёнок их узнавал.
    5. Изучая новое, время от времени повторяйте старое.