Ребенок в два года: что должен уметь малыш?

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды. Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать, таким образом, чтоб сохранять теплые отношения с окружающими. Такая практика поможет ему в будущем.

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )
Читайте также:  Как чистить зубы детям: правила процедуры, выбор зубной щетки и т.д.

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

Изменения в физиологии малыша

Для данного периода развития характерно прибавление роста малыша на 10 сантиметров в год, вес при этом увеличивается на 2-3 килограмма.

В плане анатомии и физиологии происходят следующие изменения:

  • при замедлении роста головы начинается интенсивный рост конечностей, из-за чего пропорции меняются, приближаясь к параметрам взрослого человека;
  • лицо ребёнка перестаёт быть округлым, каким оно было до этого, и вытягивается, принимая специфический, обусловленный генетическим кодом овал;
  • пропадает так волновавшее родителей плоскостопие, поскольку исчезают характерные для младенцев жировые подушечки;
  • количество жировой ткани в теле ребёнка заметно снижается, поэтому стройнеет его фигура и лицо;
  • мышцы малыша становятся боле упругими и крепкими.

Все эти перемены способствуют повышению координации и ловкости малыша, который с удовольствием собирает более сложные пазлы, мозаики и конструкторы, по сравнению с годовалым возрастом.

Двухлетние дети прекрасно ориентируются в пространстве, у них усовершенствуется вестибулярный аппарат, благодаря чему они лучше сохраняют равновесие. Движение всё больше увлекает двухлеток, так как теперь они намного лучше владеют своим телом, более сильны и выносливы, кроме того, могут развивать высокую скорость перемещения.

Неудивительно, что они чувствуют себя более самостоятельными и независимыми. Умственная деятельность их тоже повышается, вследствие чего они могут решать логические головоломки, принимать весьма нестандартные решения, правда, логика у них пока своеобразная, одним словом, детская. Однако, это заметный прогресс в формировании мыслительных процессов и таких важных функций мозга, как память, пространственное мышление, концентрация внимания, без которых невозможно находить связи между событиями, и делать выводы.

Несмотря на то, что ребёнок стал сильнее и быстрее, на движение и умственную деятельность он способен тратить огромное количество энергии, поэтому результатом становится быстрая утомляемость. Если в течение 15-20 минут малыш занимается одним и тем же делом, тем более, монотонным, он быстро устаёт и взрослым это надо учитывать. Чтобы дети быстро схватывали информацию, а главное, запоминали её, обучающие занятия нельзя затягивать больше чем на полчаса, после этого ребёнку можно предложить заняться чем-то другим, что сможет его отвлечь.

Ещё одна особенность – кризис возраста. Поведение детей, считающих себя чуть ли не взрослыми, меняется в худшую сторону. Ещё недавно послушные и уравновешенные они начинают капризничать по любому, даже незначительному поводу. Иногда такое может случаться по несколько раз в день, что, безусловно, изматывает родителей. Обычно истерики связаны с запретами, нежеланием выполнять поручения, неудовлетворёнными желаниями. Причины конфликтов самые разные, а, порою, просто абсурдные – так ребёнок, ощущая свою самостоятельность, пытается выстраивать новые отношения и испытывает взрослых на прочность, манипулируя их чувствами.

Родителям остаётся только спокойно объяснить сыну и дочери, каковы границы дозволенного, и почему, в любом случае оставаясь при своём решении. Это единственный способ, как утихомирить разбушевавшееся дитя. Если не идти у него на поводу, со временем ссоры утихнут, а жизнь вернётся в нормальное русло.

Между тем, развитие ребенка в 2 года предусматривает даже такие неприятные нюансы – это тоже движение ребёнка вперёд и момент, может не самый лучший, его адаптации к реальному миру. Папе с мамой в таких ситуациях необходимо действовать мудро, и продолжать свою миссию по развитию малыша, отвлекая его на более интересные и важные вещи.

года месяцев до лет Фазы Развития:

Посмотрите, какие изменения вы можете ожидать от своего малыша на этапе развития от 31 до 36 месяцев.

1. Навыки движения:

В течение этих месяцев ваш малыш будет способен прыгать с небольшой высоты, как один шаг, не теряя равновесия.

  • Теперь она попытается уравновесить действия, такие как прогулка по стволу дерева и прыжок.
  • Теперь она может балансировать, стоя на одной ноге.
  • Теперь она бежит быстрее и увереннее.
  • Она умеет точно копировать движения, а также участвует в боевых песнях.
года месяцев до лет Фазы Развития:

2. Развитие координации глаз и рук:

Теперь ваш малыш получает выгоду от широкого спектра занятий и игрового оборудования в игровой группе.

  • Теперь она способна построить 8-этажную башню.
  • Она легко собирает мозаику.
  • Вы обнаружите, что ее рисунки менее случайны, улучшен контроль движения, а также тот факт, что теперь она может копировать простые формы.
  • Вы можете поручить ей простые задачи, например, складывать одежду или ее игрушки в коробки.

3. Развитие языка:

Теперь ваш малыш может четко следовать инструкциям.

  • Ее словарный запас составляет около 1000 слов.
  • Она будет часто задавать вам вопросы.
  • Постепенно она покажет понимание грамматических правил, применяемых в языке.

4. Способность учиться:

года месяцев до лет Фазы Развития:

Интеллект вашего малыша также развивался со временем.

  • Теперь она может сравнивать два объекта одинаковой высоты или размера, хотя вы не должны ожидать какой-либо точности в этом случае.
  • Она стала более изобретательной и создает свои собственные истории.
  • Она сможет вспомнить некоторые действия, которые она делала несколько дней назад.
  • Теперь ваш малыш предвидит последствия своих действий. Например, она знает, что если она выдернет чашку с молоком, она выльется.
  • Теперь она может собирать лобзики примерно из 4 больших деталей.
  • Теперь она может называть знакомые предметы и запоминать то, что узнает.

5. Эмоциональное и социальное развитие:

Ваш малыш теперь отдельный человек. Независимо от того, насколько она привязана к вам, она руководствуется собственными симпатиями и антипатиями.

  • Теперь у нее сформировалось отчетливое самоуважение и она стала защищать свое имущество.
  • Ваш малыш остается относительно чистым и сухим, чем раньше.
  • Теперь она больше осведомлена о желаниях, симпатиях и антипатиях других. Вы также можете обнаружить, что она оказывает поддержку своему другу в беде.
  • Она проявляет значительно большую уверенность в себе перед незнакомцами и в новых ситуациях.
  • Она стала лучше понимать правила семьи, и вы заметите, что ее истерики со временем уменьшаются.
  • Теперь она сможет выбирать, что ей есть.
Читайте также:  Воспитание ребенка родителями: что действительно нужно детям?

Развитие ребенка от 31 до 36 месяцев и изменения, описанные выше, помогут вам понять, чего именно вы можете ожидать от своего малыша в этом возрасте. Не нужно беспокоиться, если она еще не достигла некоторых вех. Если вас беспокоят задержки в развитии, вы всегда можете сообщить об этом врачу.

Кроме того, убедитесь, что у вас достаточно времени для отдыха и интересов. Впереди много роста, поэтому вам нужно сохранять спокойствие и хорошо заботиться о себе.

года месяцев до лет Фазы Развития:

Мамы делятся изменениями, которые вы заметили в период развития от 31 до 36 месяцев. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в разделе комментариев ниже.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА Флеш память Девятимесячный ребенок. Развитие ребенка месяц за месяцем Развитие ребенка: 1 год и 6 месяцев (18 месяцев)

Какие занятия будут полезны для малыша?

Учитывая особенности, которые имеет развитие ребенка интересующего нас возраста, нужно проводить с ним занятия по следующим направлениям:

Совершенствование координации детских движений. Здесь помогут как подвижные игры, так и более монотонная деятельность детей. Например, можно потренироваться с малышом бросать различные предметы в коробочку с разного расстояния. Со временем размеры коробочки и предметов меняются. Перенос сыпучих материалов из емкости в емкость,  перекладывание достаточно крупных предметов (к примеру, книг или деревянных блоков) из одной башенки в другую – все это совершенствует работу рук. Приседания, наклоны, бег по нарисованным дорожкам, прыжки, игры с мячом – все это тоже необходимо для того, чтобы ребенок двигался уверенно и координированно.

Правильно говорить дети учатся в процессе общения. Поэтому для того, чтобы малыш стал грамотно соединять слова, использовать более распространенные предложения, с ним нужно разговаривать. При этом используются правильные, но несложные для его понимания и восприятия слова. В этом возрасте дети проявляют интерес к небольшим спектаклям, поэтому, когда мы развиваем ребенка, можно использовать пальчиковые (причем даже изготовленные своими руками для детей) куклы.

Также для речевого развития, необходимо совершенствовать мелкую работу пальчиков рук малыша. На этом этапе вполне достаточно занятий с небольшими предметами, сыпучими веществами, первоначальных навыков лепки.

Для того, чтобы малыш научился подражать, с ним можно играть в различные игры: «превращаться» в зайчиков, медвежат, собачек. Сюжетно-ролевая игра обычно совершенствуется сама, по мере накопления жизненного опыта.

Игра «сушка белья»

Все то, что выполняет ребенок, он постепенно будет переносить на игрушки. Поэтому  задачей родителей становится закрепление новых навыков у самого малыша: к примеру, умения мыть ручки, пользоваться салфеткой.

Обобщать предметы малыш начинает тогда, когда в его распоряжении имеются базовые, развивающие для детей, пособия.

Какие занятия будут полезны для малыша?
  • Так, он начинает понимать, что большой и маленький мяч – это схожие предметы, также как большая и маленькая куклы. Понемногу нужно развивать понимание того, что нарисованная в книжке и лежащая перед ним игрушка – это тоже одинаковые предметы. Так закладываются основы абстрактного мышления.
  • Для правильного развития органов чувств малыша нужно предоставить ему возможность сталкиваться с различными новыми ощущениями: например, холодная и горячая вода, твердый и мягкий материал. В этом возрасте малыш воспринимает все путем осязания, поэтому возможность потрогать что-то новое принесет ему большую пользу.
  • Постепенно начинается творческое развитие ребенка. Можно проводить с ним занятия по рисованию, лепке. Обучение детей творчеству должно строиться на их индивидуальных возможностях и интересах. В некоторых случаях вполне достаточно того, чтобы малыш имел возможность наблюдать, как что-то делают (например, рисуют) его родители. Впоследствии он непременно приобщится к этой деятельности.

Скучная обязанность или удовольствие?

 Часто родители, даже зная, как развивать ребенка от 1 до 2 лет, не могут себя заставить с ним заниматься, особенно, когда малыш не требует к себе внимания и в течение дня играет сам с собой. Родители предпочитают потратить время на свои дела, считая, что ребенок до всего дойдет самостоятельно.

К сожалению, это не всегда так. Нередки случаи, когда с малышом, погруженным в раннем детстве в свой собственный мир, спокойным и «непроблемным», впоследствии не могли совладать ни родители, ни воспитатели. Дело в том, что отсутствие совместной деятельности непременно приводит к отсутствию полноценного общения и контакта между родителями и малышом. Иногда это проявляется поздно и исправляется с большим трудом.

Кроме того, родители, которые не занимаются с ребенком, лишают себя огромной радости совместной работы и получения результата. Это скучно звучит, но в действительности наблюдение за первыми успехами малыша, осознание того, что именно вы помогли ему добиться этих успехов – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Вспомните, каким счастьем было увидеть первый шаг своего ребенка. А увидеть первый его результат в каком-то труде – это ничуть не меньшее удовольствие. И если шаг малыш сделал бы в любом случае, то некоторые задания он не смог бы выполнить без вас. Поверьте, увидев искренний восторг своего ребенка, вы захотите повторить все с самого начала.

Главное, что всегда необходимо помнить – каждый малыш – это яркая звездочка, свечение которой неповторимо. Зажечь такую звездочку в ваших силах. Только не нужно смотреть при этом на других детей. Ваш малыш такой один. Он будет развиваться по-своему. Но если вы захотите, то обязательно сможете помочь ему раскрыть все внутренние потенциалы.

Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.

Достижения в речевом развитии

Что касается речевого развития, то здесь всегда возникают споры. Один ребенок к двум годам уже может уметь наравне с взрослыми рассказывать стихи, знать счет до 10, поименно каждого близкого родственника и полный адрес проживания, а другой кроме как «мама» и «папа» ничего не говорит. Во втором случае об отклонении в развитии говорить нельзя – из-за множества факторов влияния такое речевое развитие считают нормой.

В 2 года малыш должен знать порядка 200 слов. Его речевые навыки совершенствуются, а проявляется это в следующем:

  • ребенок использует слова-заменители, звукоподражание, которым он пользовался ранее, заменяет правильным произношением;
  • копирует речь взрослых, не понимая значения слов;
  • это возраст «почемучек» — дети активно интересуются, «что это?», «почему так происходит?» и т.д.;
  • часто говорит о себе в третьем лице;
  • может составить предложения минимум из 3 слов;
  • высказывает свои мысли, причем делает это связно;
  • умеет различать антонимы;
  • называет предметы, изображенные на картинке, может составить их описание;
  • знает свое имя и имена близких людей.
Читайте также:  Детские страхи. Что делать, когда ребенок боится?

Очень важно обращаться к ребенку четко, не сюсюкать и не коверкать слова. Если знакомите малыша с новым словом, обязательно раскрывайте его смысл понятным для крохи языком.

План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю

У мам с маленькими детьми никогда нет свободного времени. Чтобы грамотно проводить занятия, учитывая все необходимые аспекты развития, рекомендуется составлять подробный план на неделю. Конспект поможет наглядно видеть, все ли стороны образовательной деятельности затронуты. Занятия могут варьироваться в зависимости от времени года. Например, в летний период лучше всего больше времени проводить на прогулке, где также можно придумывать развивающие игры для детей.

Примерный план занятий может выглядеть следующим образом:

  • Понедельник: зарядка, чтение стишков, повторение прочитанного, лепка из пластилина.
  • Вторник: танцы и игры с музыкальными инструментами, например, устроить шествие с барабанами; аппликация из листьев; игра с крупой.
  • Среда: зарядка на улице в случае хорошей погоды; рисование пальчиковыми красками, строительство домика для медвежонка и гаража для его машинки.
  • Четверг: музыкальная утренняя разминка, театрализованное представление сказки колобок; лепка колобка из теста.
  • Пятница: зарядка с чтением стишков, игра с водой (переливание жидкости из одного сосуда в другой, чтение сказки и короткий пересказ.
  • Суббота: поездка в зоопарк, на обратной дороге уточняющие вопросы, кого малыш видел в зоопарке, просьба описать животных. Рисование животных из зоопарка.
  • Воскресенье: зарядка, дидактическая игра половинки «кто чей малыш», лепка из пластилина.

На заметку! Очень важно, чтобы родители уделяли как можно больше внимания занятиям с малышом и общению. Самостоятельная игра в одиночестве приведет к тому, что кроха вырастет замкнутым. В дальнейшем из-за этого возникнут проблемы адаптации.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

Мальчики Девочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустрость Являются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всем Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Методы и задачи воспитания ребенка от года до лет

К своему первому дню рождения малыш пробует ходить, может говорить пару слов. Успехи просто феноменальны, но самое интересное ждет впереди. Неожиданно ваша крошка стала капризничать, настойчиво требовать то что еще не под силу.

Не стоит пугаться и отчаиваться. Это наступил кризис одного года, в литературе у него много названий: «Я сам», «период непослушания». Суть заключается в одном: ваш малыш как бы «опьянен» своими потрясающими достижениями, ему кажется, что он может больше.

Поэтому он сосредоточенно стучит по компьютерной клавиатуре, размазывает мамину помаду по стене, тянется к кипящей кастрюле и наотрез отказываться одеваться. Сложный этап для родителей.

Но важный для перехода на следующую ступень психического взросления. Основной задачей становится перевод необузданной разрушающей энергии в созидательную и мирную.

Опасным стремлениям найдите адекватную замену. В этом нелегком деле вам может послужить помощью чувство юмора, творческий подход и умение играть.

Физическое и психологическое воспитания ребенка секреты

Основной вид деятельности у карапузов в год, в 2 и в 3 – это игра. С помощью незатейливых потешек, стишков, накопленных многими поколениями, вы существенно облегчите себе жизнь. Сейчас еще ребенок не может самостоятельно организовать интересное развлечение.

Он может длительно рассматривать предметы, осуществлять простые манипуляции. Покажите ему все возможности игрушек. Как куколка может ходить, машинка перевозить товары, лягушка прыгать. Вместе лечите «больного» мишку, варите обед для зайчика.

Не забывайте внимательно следить за забавами. Это будет вам уроком. В детской игре отражается понятия о мире, о семье. Наблюдение позволит вам вовремя скорректировать или устранить негативные установки или представления.