О ПОЛЬЗЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 12 ЛЕТ

Ребенок становится полноценным взрослым и уже физически готов завести своих детей. Сама природа установила этот срок и сделала его взрослым. Примерно до 20-25 лет у него будет еще дозревать префронтальная кора, та область мозга, которая позволяет нам сознательно принимать решения, планировать и регулировать поведение. Но основное развитие всех остальных отделов мозга и тела подходит к концу.

Физическое развитие детей 8-лет

В этот период происходит изменение пропорций тела. Ребенок уже не выглядит большеголовым, как в 6-7 лет – соотношение рук, головы и туловища становится таким же, как у взрослых. Наступает определенный этап физического созревания организма. Мышцы туловища и конечностей хорошо развиваются и начинается их окостенение. Б

лагодаря этому, детям хорошо даются прыжки, бег, катание на роликах. Девочки и мальчики прибавляют в весе почти одинаково – около 2,5 кг в год. Но мальчики все же растут быстрее. За год ребенок прибавляет в росте 5-7 см.

Вес и рост от 6-лет

В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-летних детей лишь 1,22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1,52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9 годам и немного обгоняя к 10.

Вес в этом возрасте увеличивается в среднем на 2-2,7 кг в год.

Вес и рост от 6-лет

За период от 6 до 12 лет вес тела удваивается, увеличиваясь примерно от 18 до 36 кг. В 6-летнем возрасте девочки весят обычно немного меньше мальчиков, в 8 лет их вес примерно одинаков, а 9-10 лет девочки обгоняют мальчиков.

Упражнения

Хороший результат дают специальные упражнения для развития интеллекта. Они улучшают память, внимание, в результате улучшается вся мозговая деятельность.

Наиболее эффективны следующие задания для детей:

  1. Малышу дают лист с набором слов и полминуты на их запоминание. После этого он по памяти должен воспроизвести их.
  2. Ребенку полминуты показывают картинку, которую он затем должен воспроизвести по памяти. Начинать нужно с простых рисунков и постепенно усложнять задачу.
  3. Ребенку называют предмет, а он должен описать его по памяти. Естественно, выбирать нужно только те предметы, которые малыш хорошо знает.

Это интересно!

Все о витамине Д

Этот витамин не растворяется в воде и не разрушается под воздействием высоких температур. Для чего детям нужен витамин Д?

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка

«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.

«Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон. Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.

Основные события в развитии мозга младенца от до месяцев жизни

К первому месяцу жизни очень многие события в жизни мозга уже практически завершены. Новые нервные клетки рождаются в незначительном количестве, и их подавляющее большинство уже обрело свое постоянное место в структурах мозга. Теперь главная задача – заставить эти клетки обмениваться друг с другом информацией. Без такого обмена ребенок никогда не сможет понять, что он видит, потому что каждая клетка коры головного мозга, получающая информацию от органов зрения, обрабатывает какую-то одну характеристику предмета, например, линию, расположенную под углом 45° к горизонтальной поверхности. Чтобы все воспринятые линии сложились в единый образ объекта, клетки мозга должны общаться друг с другом. Именно поэтому на первом году жизни самые бурные события касаются формирования связей между клетками мозга. За счет возникновения новых отростков нервных клеток и контактов, которые они устанавливают друг с другом, интенсивно увеличивается объем серого вещества. Своеобразный «взрыв» в образовании новых контактов между клетками зрительных областей коры происходит в районе 3-4 месяцев жизни, и далее, число контактов продолжает постепенно увеличиваться, достигая максимума между 4 и 12 месяцами жизни. Этот максимум составляет 140-150% от числа контактов в зрительных областях мозга взрослого человека. В тех областях мозга, которые связаны с обработкой чувственных впечатлений, интенсивное развитие межклеточных взаимодействий происходит раньше и заканчивается быстрее, чем в областях, связанных с управлением поведением. Связи между клетками мозга малыша избыточны, и именно это позволяет мозгу быть пластичным, готовым к разным вариантам развития событий.

Не менее важным для этой стадии развития является покрытие нервных окончаний миелином – веществом, способствующим быстрому проведению нервного импульса по нерву. Также как и развитие контактов между клетками, миелинизация начинается в задних, «чувствительных» областях коры, а передние, лобные области коры, которые принимают участие в управлении поведением, миелинизируются позже. Начало их миелинизации приходится на возраст 7-11 месяцев. Именно в этот период у младенца возникает внутреннее, произвольное внимание. Покрытие миелином глубинных структур мозга происходит раньше, чем миелинизация корковых областей. Это важно, поскольку именно глубинные структуры мозга на ранних этапах развития несут бóльшую функциональную нагрузку.

К концу первого года жизни размер мозга ребенка составляет 70% от мозга взрослого.

Не сравнивайте с соседским

— С чем может быть связано то, что ребёнок не укладывается в сроки по развитию? Что делать родителям, куда обращаться?

— Причин этому две. Во-первых, есть индивидуальные темпы развития, и сроки для навыков достаточно гибкие. Взять, например, навык сидения. Почему-то бытует мнение, что ребенок в шесть месяцев должен сесть. Нет, ребенок должен сесть с шести до восьми месяцев. Пойти не в один год, а с одного года до полутора лет. Вот это нужно учитывать. Неправильно сравнивать своего ребенка с соседским. Только доктор может сказать, укладывается ли развитие ребенка в нормативы. Во-вторых, причина может быть в заболеваниях центральной нервной системы. Иногда к задержке развития приводят заболевания внутренних органов. Если у ребенка есть, например, проблемы с легкими, сердцем, он в силу непереносимости физических нагрузок также будет отставать в развитии.

Читайте также:  Особенности физического развития ребенка в зависимости от возраста

— В целом, как высчитаете, современные малыши более развитые, чем, скажем, те, которые росли 10-20 лет назад?

Статья по теме «Коронавирус малышей бережет». Педиатр – о недугах новорожденных

— Современные малыши имеют более благоприятные бытовые условия для своего развития, более полноценное питание. Сейчас редко встретишь малыша, которого из-из отсутствия грудного молока кормят манной кашей на коровьем молоке. Дети получают более правильное питание, поэтому нутритивный статус (комплекс клинических, антропометрических и лабораторных показателей, характеризующих количественное соотношение мышечной и жировой массы тела пациента – ред.) у них лучше по сравнению с прошлыми поколениями. Но вот в плане развития социальных, коммуникативных навыков современные дети отстают от прошлых поколений, так как зачастую в семье один ребёнок, за которого все делают. Начиная с возраста, когда он может что-то держать в руках, он пользуется гаджетами. Но пользование планшетом – это не исторически сложившаяся норма для развития нашей нервной системы.

Не сравнивайте с соседским

— Помогают ли так называемые развивающие игрушки?

— Это модный тренд. Ребёнку без разницы, будет ли он играть с купленной в магазине развивающей игрушкой, либо хлопать крышкой по кастрюле. В плане его развития это будет абсолютно равнозначные вещи. Ребенок все повторяет за мамой и папой, осваивается в быту, так и познает мир. Для этого какие-то специальные игрушки не нужны. Если его положить на цветное одеяло, на котором не написано, что оно сделано специально для детей, дать более простые игрушки, эффект будет тем же самым.

— Что можно еще сделать полезное для развития малыша из подручных материалов?

— Можно набить мешочек гречневой крупой и фасолью, порвать бумажку и дать ребенку пошуршать, пришить на подушку разноцветные пуговицы, положить в пластиковую бутылку горох и закрутить ее хорошо – получится интересная погремушка. А можно дать ребёнку переливать водичку из кружечки в кружечку. Важно развивать мелкую моторику, так как это связано с речевыми центрами головного мозга. Соответственно, если есть проблемы с речевым развитием, то ребенку надо более интенсивно заниматься с мелкими предметами. Можно крутить диск от телефона, открывать-закрывать шпингалет.

«Главное – желание стать мамой». Родители и эксперты об усыновлении детей Подробнее

Как развить ребенка в месяцев

Чтобы ребенок гармонично и правильно развивался, ему необходимо уделять максимум времени. Особое внимание важно уделить мелкой моторике, которая стимулирует развитие полушарий головного мозга.

Чтобы научить малыша чему-то новому, помогите крохе направить его активность в нужное русло и не лишайте его поддержки в случае неудачи. Развитие ребенка заключается в следующем:

  1. Читайте малышу книги и обсуждайте с ним иллюстрации. Это обогатит пассивный словарный запас крохи.
  2. Мотивируйте ребенка больше двигаться. Как вариант: положите любимую игрушку малыша на другом конце комнаты и попросите принести ее. Позвольте ребенку доползти до игрушки или помогите дойти.
  3. Играйте с кубиками: стройте башни, называя цвета элементов. После игры вместе собирайте кубики в коробку.
  4. Учите с крохой названия окружающих предметов, особое внимание уделите частям тела. В 9 месяцев ребенку еще не под силу называть слова, но узнавать их на слух или пытаться воспроизвести звуки малыш способен.
  5. Введите в практику игры с водой. Научите кроху переливать жидкость из емкости в емкость, предложите малышу развлечение с водяной мельницей.
  6. Научите малыша различать на ощупь текстуру: стена — грубая, плед — мягкий, яблоко — твердое, пластилин — мягкий.

Для развития мелкой моторики запаситесь большими пуговицами. Предложите малышу, находить пары пуговиц. Изначально ставьте задачу соединить не больше 2–3 пар.

В этом возрасте можно предложить крохе перебрать фасоль, отделяя светлую от темной. Прекрасная альтернатива фасоли — макаронные изделия. Позвольте малышу освоить навыки разматывания и сматывания. Для этого понадобится рулон туалетной бумаги, переведенный в резерв игрушек крохи.

Любознательность маленьких непосед заставляет их все пробовать. Ни в коем случае не оставляйте малыша играть без присмотра с мелкими предметами. Выбирая игрушки, проследите, чтобы их размер был достаточно большим, чтобы ребенок не смог глотнуть предмет или засунуть в ухо или в нос.

Все, что умеет ребенок в 9 месяцев, — это результат кропотливой работы родителей и безустанного труда малыша. Не ругайте его в случае неудачи, поддержите и научите. Детки запоминают не только то, чему родители осознанно учат свое чадо. Они наблюдают за мамой и папой, перенимая черты характера, способ общения, манеру поведения, делают определенные выводы относительно семейных приоритетов и жизненных ценностей. Рано или поздно все увиденное в раннем возрасте проявится.

Здоровое развитие ребенка — это обязанность родителей. Помогайте малышу совершенствовать полученные навыки изо дня в день.

Учите кроху новому, поддерживайте и поощряйте улыбкой. Хвалите за успехи, не ругайте за неудачи. Постепенно малыш научится всему, что необходимо, но без родителей для ребенка это непосильная задача.

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Оригинал статьи: -razvitie-rebenka-v-9-mesacev-zizni-cto-dolzen-umet/

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление.

Рекомендованы такие игры:

Игры для улучшения мозговой деятельности
  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Преимущества и недостатки развивающих игр

Мнения специалистов и родителей о роли развивающих игр в воспитании и обучении детей разнятся. Что можно сказать в пользу этого метода:

  • Возможность подачи информации в новом, более удобном формате.
  • Возможность одновременной отработки практических и коммуникативных навыков.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, концентрации, усидчивости, внимания.
  • Возможность использовать ближнюю мотивацию.

Есть у медали и обратная сторона:

  • Если игра подобрана неправильно (не соответствует возрасту или интересам ребенка), отмечается низкая эффективность.
  • Игровые неудачи и поражения негативно сказываются на самооценке ребенка.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Поговорим о режиме дня

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.