Как правильно выбрать обувь для маленького ребенка

Мы живем в сложное время, время перемен и искажений. Зачастую нам приходится бороться за место под солнцем, испытывать трудности. Но каждый из нас надеется, что в будущем его ребенок добьется большего и обязательно станет счастливым.

Первая обувь малыша

Многие мамы и папы с умилением выбирают первые пинетки для своего ребенка, полагая, что они лишь являются украшением детских ножек, а не полноценной обувью. На самом деле пинетки должны охватывать щиколотки и голеностопные суставы ребенка, способствуя их физиологическому развитию.

Кроме того, пинетки готовят хрупкие ножки малыша к будущему ношению «настоящей» обуви. Многие родители также ошибочно считают, что до того, пока ребенок не научится самостоятельно ходить, – обувь ему не нужна. Но чем старше малыш, тем труднее он будет привыкать к настоящей обуви. Поэтому начинать нужно с пинеток, и носить их следует повседневно, вплоть до того, как ребенок сделает свои первые шаги.

Требования к детской обуви

Обувь для маленького ребенка должна быть безопасна и удобна. У нее должна быть легкая и гибкая подошва, не затрудняющая ходьбу ребенка и не мешающая свободе движений. Материал, из которого изготовлена качественная обувь, должен быть максимально дышащим, способным испарять влагу. Поэтому педиатры советуют отказаться от синтетики, остановив свой выбор на обуви из натуральной кожи.

Детская обувь не должна сидеть на ножке ребенка впритык, в противном случае тесные ботиночки малыш будет воспринимать, как нечто крайне неудобное и мешающее его двигательной активности. От пальчиков до носка обуви должно быть расстояние не меньше сантиметра.

Первая обувь малыша

Памятка по выбору первой обуви (Клик для увеличения)

Прекрасно, если обувь будет дополнена анатомическими стельками, которые препятствуют развитию плоскостопия и способствуют правильному формированию стопы.

Детская обувь должна иметь цельный задник, который надежно фиксирует положение ноги. Если задник сшит из кусочков ткани или кожи – от такой обуви лучше отказаться, швы, расположенные на внутренней стороне обуви, будут натирать нежную кожу ребенка. Желательно выбирать обувь с жестким задником, но при этом он должен быть обтянут мягкой материей, в этом случае чувствительная кожа также избежит натирания.

Выбирая детскую обувь, нужно не забыть и о застежках – важно, чтобы они крепко удерживали обувь на ноге ребенка. Отличным вариантом являются липучки, которые весьма удобны в обращении и малыш без труда научится управляться с ними.

Детская ортопедическая обувь

Специалисты считают, что практически все новорожденные появляются на свет с физиологически здоровыми ножками, однако в процессе формирования стоп многие малыши приобретают проблемы, связанные с ними в будущем. Для профилактики возможных проблем создана специальная обувь для малышей – ортопедическая.

Детская ортопедическая обувь (клик для увеличения)

Большинство родителей видят ортопедическую обувь как метод лечения проблемных ножек. Но на самом деле она создавалась для профилактики вероятных заболеваний стоп и неправильного их формирования. У ортопедической обуви имеются свои преимущества:

  • наличие анатомической стельки или супинатора, которые равномерно распределяют нагрузку на мышцы стоп и препятствуют их деформации;
  • наличие жесткого и высокого задника, надежно фиксирующего детскую ножку;
  • наличие специальной колодки, которая создает необходимое пространство в обуви;
  • наличие широкой и легкой не скользящей подошвы, защищающей ребенка от падений;
  • наличие каблучка, который не дает ноге отклоняться назад, что позволяет предотвратить плоскостопие.
Первая обувь малыша

Ортопедическую обувь для малыша нужно приобретать в специализированных торговых точках, и чтобы не ошибиться с выбором, лучше отдавать предпочтение популярным производителям. Качественная ортопедическая обувь соответствует гигиеническим и медицинским нормам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Если ребенок ходит на носочках…

Вот очень огромная, очень подробная и очень полезная статья о правильном выборе детской обуви на все случаи жизни – 

Советы ортопедаВидео от Комаровского

Первая обувь малыша

Многие мамы и папы с умилением выбирают первые пинетки для своего ребенка, полагая, что они лишь являются украшением детских ножек, а не полноценной обувью. На самом деле пинетки должны охватывать щиколотки и голеностопные суставы ребенка, способствуя их физиологическому развитию.

Первая обувь малыша

Кроме того, пинетки готовят хрупкие ножки малыша к будущему ношению «настоящей» обуви. Многие родители также ошибочно считают, что до того, пока ребенок не научится самостоятельно ходить, – обувь ему не нужна. Но чем старше малыш, тем труднее он будет привыкать к настоящей обуви. Поэтому начинать нужно с пинеток, и носить их следует повседневно, вплоть до того, как ребенок сделает свои первые шаги.

Требования к детской обуви

Первая обувь малыша

Обувь для маленького ребенка должна быть безопасна и удобна. У нее должна быть легкая и гибкая подошва, не затрудняющая ходьбу ребенка и не мешающая свободе движений. Материал, из которого изготовлена качественная обувь, должен быть максимально дышащим, способным испарять влагу. Поэтому педиатры советуют отказаться от синтетики, остановив свой выбор на обуви из натуральной кожи.

Читайте также:  Беби-бум и генеральная уборка: как встречает весну Московский зоопарк

Детская обувь не должна сидеть на ножке ребенка впритык, в противном случае тесные ботиночки малыш будет воспринимать, как нечто крайне неудобное и мешающее его двигательной активности. От пальчиков до носка обуви должно быть расстояние не меньше сантиметра.

Первая обувь малыша

Памятка по выбору первой обуви (Клик для увеличения)

Прекрасно, если обувь будет дополнена анатомическими стельками, которые препятствуют развитию плоскостопия и способствуют правильному формированию стопы.

Первая обувь малыша

Детская обувь должна иметь цельный задник, который надежно фиксирует положение ноги. Если задник сшит из кусочков ткани или кожи – от такой обуви лучше отказаться, швы, расположенные на внутренней стороне обуви, будут натирать нежную кожу ребенка. Желательно выбирать обувь с жестким задником, но при этом он должен быть обтянут мягкой материей, в этом случае чувствительная кожа также избежит натирания.

Выбирая детскую обувь, нужно не забыть и о застежках – важно, чтобы они крепко удерживали обувь на ноге ребенка. Отличным вариантом являются липучки, которые весьма удобны в обращении и малыш без труда научится управляться с ними

Первая обувь малыша

Детская ортопедическая обувь

Первая обувь малыша

Специалисты считают, что практически все новорожденные появляются на свет с физиологически здоровыми ножками, однако в процессе формирования стоп многие малыши приобретают проблемы, связанные с ними в будущем. Для профилактики возможных проблем создана специальная обувь для малышей – ортопедическая.

Детская ортопедическая обувь (клик для увеличения)

Первая обувь малыша

Большинство родителей видят ортопедическую обувь как метод лечения проблемных ножек. Но на самом деле она создавалась для профилактики вероятных заболеваний стоп и неправильного их формирования. У ортопедической обуви имеются свои преимущества:

  • наличие анатомической стельки или супинатора, которые равномерно распределяют нагрузку на мышцы стоп и препятствуют их деформации;
  • наличие жесткого и высокого задника, надежно фиксирующего детскую ножку;
  • наличие специальной колодки, которая создает необходимое пространство в обуви;
  • наличие широкой и легкой не скользящей подошвы, защищающей ребенка от падений;
  • наличие каблучка, который не дает ноге отклоняться назад, что позволяет предотвратить плоскостопие.
Первая обувь малыша

Ортопедическую обувь для малыша нужно приобретать в специализированных торговых точках, и чтобы не ошибиться с выбором, лучше отдавать предпочтение популярным производителям. Качественная ортопедическая обувь соответствует гигиеническим и медицинским нормам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Если ребенок ходит на носочках…

Первая обувь малыша

Вот очень огромная, очень подробная и очень полезная статья о правильном выборе детской обуви на все случаи жизни – 

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Первые шаги малыша: обувь

«Почему же он косолапит, как медвежонок?» — недоумевают многие мамочки, оценивая походку своего крохи. Не волнуйтесь: ходьбу со слегка повернутыми внутрь носками детские ортопеды считают вариантом нормы для детей до 2–2,5 лет. Такая установка стопы связана с возрастными особенностями строения суставчиков малыша, в первую очередь — тазобедренных. По мере их развития и роста ребенка походка выправляется сама собой — при условии, что малыш носит правильную обувь.

Многие родители думают, что обувать кроху дома не обязательно — ему вполне достаточно вязаных башмачков, пинеток, забавных тапочек в виде мордочек разных зверюшек или просто носочков. Ничего подобного!

Ребенку, поднявшемуся на ножки, нужны босоножки или ботиночки с супинатором, невысоким широким каблучком и твердым задником, на полужесткой подошве, без грубых швов внутри и обязательно по размеру, а не на вырост или наоборот — ставшие маленькими. Проверить, не вырос ли кроха из обуви, просто: его большой пальчик не должен упираться в носок, а по ширине ботинку положено соответствовать детской стопе почти впритык.

Для начала обувь можно надевать на час-полтора, а потом и на все время, пока малыш ходит. Это отличная профилактика плоскостопия: когда малыш разгуливает в носочках или тапочках, его стопа распластывается, а не получающий поддержки голеностопный сустав легко подворачивается, ведь связочки у ребенка еще очень слабые, а суставчики крайне уязвимы. Травмировать их никак нельзя! Возможно, бабушки малыша советуют вам периодически менять башмачки местами — левый надевать на правую ножку крохи — и наоборот, чтобы заставить ребенка раздвигать носки в стороны при ходьбе. Ни в коем случае так не делайте! Сейчас почти вся детская обувь выпускается с супинаторами, моделирующими форму стопы. Если надеть такой башмачок не на ту ножку, малышу будет больно ходить, нагрузка на его суставчики увеличится, а стопа деформируется: вы же этого не хотите?

Единственное, против чего не возражают специалисты-ортопеды: ребенка можно пускать ходить босиком по шерстяному ковру с упругим жестким ворсом, который стимулирует биологически активные точки стопы и тем самым активно побуждает ее сохранять правильную форму. Впрочем, по песочку, травке и деревянному полу разогретой солнцем дачной веранды малышу тоже очень полезно побегать — предоставьте ему такую возможность!

Как мне реагировать на падения крохи?

В процессе обучения малыш будет часто падать, спотыкаться — это совершенно нормально. Следует лишь обеспечить безопасность малыша, чобы в его окружении не было опасных предметов, о которые он может серьезно пораниться. Поэтому на падения надо реагировать спокойно и мягко говорить ребёнку: «Ты упал? Давай поднимайся. Отряхни ладошки вот так». Если малыш надумывает хныкать, то просто быстро отвлеките его другой темой: «А куда спрятался наш жёлтый жирафик? Давай его найдём и покатаем на машинке?»

Полезный совет Когда малыш начнёт ходить, то не придерживайте его постоянно. Кроха должен научиться сам подниматься, держаться за опору, плюхаться на попу, снова подниматься. Просто находитесь рядом и будьте готовы его подстраховать.

Особенности примерки

Малышу до возраста 5 лет трудно адекватно определить, жмет ему обувь или нет. Это обусловлено тем, что вся стопа крохи защищена до этого возраста жировой подушечкой, которая позволяет не чувствовать боли. Такое ошибочное определение подходящего размера может привести к деформации костей.

Важно помнить следующие моменты:

  • Измерения длины стопы нужно проводить, только когда ребенок уверенно стоит на поверхности. Когда малыш сидит или ножка находится на весу, длина будет меньше.
  • Измерение всегда проводите с двумя стопами. Помните, что возможна разница до 6 мм.
  • Проводить измерение лучше дома вечером. К этому моменту ножка немного увеличивается в размере из-за прилившей за день крови.
  • Важно знать, что каждая страна-производитель может иметь собственные стандарты размерного ряда.

Доктор Комаровский в своей видеопередаче еще раз напоминает всем родителям: «Никогда не покупайте ребенку обувь на вырост, а также ту обувь, которая будет для него тесной». Все это отрицательно скажется на формировании детской стопы и полученные дефекты нужно будет исправлять не один год. Слишком большую обувку также лучше не покупать. Расстояние между стенкой обуви и большим пальцем должно составлять не больше 0,5 см.

Родители, помните — ножка у ребенка растет очень быстро. Перемеривайте ногу каждые три месяца перед покупкой новой обуви. Сделать это без ошибок вам помогут фотоуроки в интернете.

Готовим комнату для ребенка с соблюдением всех мер безопасности

После того, как малыш начнет вставать и делать первые шаги, вы должны создать все необходимые условия для его качественного, но главное — безопасного передвижения по дому или квартире.

  • Нельзя, чтобы пол был холодным или скользким.

Ограничьте хотя бы на первое время перемещение ребенка по линолеуму, кафелю или паркету. Идеальным станет мягкое ковровое покрытие.

  • Поскольку мебель будет использоваться, как опора, на пути у малыша не должно быть ничего неустойчивого или того, что может упасть.

Уберите все шаткие полки и стеллажи, большие цветочные горшки или вазы и т. д.

  • Защитите углы мебели и стен специальными резиновыми или силиконовыми накладками.
  • Поставьте предохранители или замки на двери шкафчиков и ящики.
  • Все ценные, тяжелые или хрупкие предметы должны быть спрятаны далеко и надежно.
Готовим комнату для ребенка с соблюдением всех мер безопасности

Это же касается острых, колющих и режущих предметов, бытовой химии, лекарств.

  • Лучше убрать со столов скатерти, ведь их так весело стягивать вместе со всем содержимым на пол.

Длинные шторы можно закладывать на подоконник.

  • Электрические розетки должны быть заблокированы специальными заглушками, а провода — спрятаны.
  • Если в доме есть лестница, покупайте ворота или ставьте блокираторы.

Очень сложно предугадать все, но попытайтесь максимально обеспечить малышу пространство для перемещения и расширьте его возможности для безопасной и веселой ходьбы.

Эксперт в данном видео дает рекомендации молодому папе, как правильно организовать безопасное пространство в комнате для ребенка, делающего первые шаги.

Почему у ребенка не возникает навык хождения

Если ребенок не ходит, ему еще нет 17 месяцев, он развивается физически хорошо: ползает, переворачивается, встает на ноги, садится, то не стоит мучать себя вопросом: Почему ребенок не ходит? Вполне вероятно, что он уже на пути к своим первым шагам и всему свое время, просто стоит помочь ему.

Наиболее частые причины, почему дети еще не ходят или начинают ходить позже сверстников

  • мальчики начинают ходить в среднем позже, чем девочки;
  • разные темпераменты детей также влияют на быстроту освоения первых шагов;
  • полным деткам может быть трудно начать ходить из-за лишнего веса, но стоит поделать упражнения для ног, как они окрепнут быстрее и малыш сможет потопать своими первыми шажками;
  • некоторые детки настолько хорошо и быстро ползают, что они не учатся ходить и не ходят довольно долго, но потом им тоже захочется подняться (как и сверстникам).

Если ваш ребенок не ходит и не проявляет никаких признаков развития в эту сторону (не умеет сидеть, стоять, переворачиваться, ползать), обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Вообще возьмите себе на заметку проверять кроху в первые три года жизни периодически, как это делают в Европе. Это позволит отследить проблемные стороны развития вовремя и избежать потом больших трудностей и нескончаемых вопросов типа : почему ребенок не ходит; почему он не умеет прыгать, а ему уже 4 года; почему он не разговаривает, а уже и в школу скоро идти.

Не будьте слишком назойливы с идеями о воспитании, дорогие мамы, но и слишком беспечными тоже. Все, что нужно – проверяйте периодически, развивается ли Ваш младенец в соответствии с общими медицинскими нормами (а не в соответствии с соседским «супер-ребенком», который «пошел в 8 месяцев»).