Как начать заниматься йогой самостоятельно

Для того чтобы заинтересовать детей и привить им желание заниматься йогой в компании родителей или друзей, важно внести элемент соревнования или придать игровую форму занятиям.

Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков)

Психологическая поддержка (практическое пособие) Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для взрослых Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для подростков Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для родителей Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков) Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых) Что нужно знать об обращении к психологу для родителей Выход из изоляции — рекомендации

Занятия йогой для детей — нужно ли?

Интересные исследования в плане детской йоги показали, что в результате регулярной практики ребенок учится оставаться собой в любой ситуации. Это вызвано тем, что йога — хотя и зачастую практикуется в группе — не соревнование, а индивидуальный путь развития. Конечно, с физической точки зрения, очень легко «пасть жертвой» сравнения себя с другими. Тем не менее, квалифицированный инструктор йоги сразу учить детей сотрудничеству, единству и созерцанию развития как собственного, так и других людей (детей в данном случае). Поэтому, при правильном подходе, в классе создается гармоничная атмосфера, лишенная духа соревнований в негативном смысле. Важно дать понять ребенку цель занятий йогой — это, своего рода, инструмент личного развития, который адаптируется под конкретного человека, и действует наилучшим именно для этого человека образом. В соревновании нет ничего плохого, пока не привносится негативная оценка личности. Йога учит смотреть на окружающих в плане их личного развития, что рождает и/или укрепляет в ребенка способность ценить достижения других, и, в тоже время, осознавать свой путь развития.

Несмотря на серьезную теоретическую подоплеку, упражнения йоги довольно интересны детям, ведь основные асаны или позы йоги имитируют различных живых существ, к примеру, бакасана — поза журавля, макарасана — поза крокодила, вришчикасана — поза скорпиона, бхуджангасана — поза кобры, матсьясана — поза рыбы, и т.д. Это не только интересно и благоприятно для физического развития ребенка, но и развивает у него/ее подсознательное понимание, что человек един с окружающим его миром, с которым нужно жить в гармонии.

Когда дети изучают йогу для начинающих, они развивают способность противостоять стрессу, улучшают внимание (концентрацию), а также развивают уважение к старшим (в данном случае, общаясь с учителями йоги, и видя их опыт и качества). Кроме того, они также развивают здоровое чувство собственного достоинства, т.к. видя свой прогресс в йоге, они начинают понимать, что уже чего-то добились в жизни.

Если вы родитель, и у вас есть ребенок, подумайте над уроками йоги для детей — возможно, это сделает весомый вклад в будущее вашего ребенка.

Дыхание

Дыханию посвящено целое направление — пранаяма. Любителям достаточно освоить базовые принципы дыхания, без которых занятия не будут столь эффективны.

  • Учимся «дышать животом». Именно так называется диафрагмальное дыхание: вдыхая, надуваем живот, а грудная клетка остается неподвижной, с выдохом живот втягиваем. Приучить себя к такому типу дыхания сложно (все мы в основном «дышим» грудной клеткой), но именно так можно увеличить рабочую емкость легких, уменьшить заболеваемость органов дыхания и получить максимальную пользу от йоги.
  • Дышим медленно и глубоко. Это основа расслабления тела и последующего «набора» энергии.
  • Придерживаемся ритма. Базовые правила для динамических упражнений таковы: движения, при которых надо вытянуться вверх руками, телом, головой), совершаются на вдохе, а позиции, направленные вниз — на выдохе. Но и в статических позах дыхание играет весомую роль — каждый выдох поможет больше расслабиться и правильно войти в позицию.
  • Очень важно не задерживать дыхание. Это тоже приходит со временем.
Читайте также:  Детские страхи. Что делать, когда ребенок боится?

Чего не должны знать про вас дети

Затрагивая тему избыточной откровенности в общении с детьми, следует сразу обозначить, чего в норме не должны знать дети. Дети не должны знать про личные интимные подробности и тайны родителей. В первую очередь это касается сексуальных отношений. Метафорически это звучит так: «Дверь супружеской спальни для детей должна быть плотно заперта». Да, дети знают, что дверь эта есть, и на этом — всё.

Также дети не должны знать о добрачных романах, отношениях, влюбленностях родителей. Рассказывая о своих добрачных отношениях детям, мать забирает силу отца и настраивает детей против себя.

То же касается отца, дети не должны знать о его добрачных отношениях. Если имел место брак и дети спросили об этом, имеет смысл сообщить только факт брака и это не должно глубоко фиксироваться, дабы не вызвать тревогу у детей и их сомнения в устойчивости союза родителей.

Теперь вернемся к нарушениям иерархии в семейной системе.

Яркая и легкая

— Какие игрушки все же хороши для первых месяцев жизни малыша?

— Игрушки для самых маленьких должны быть яркими, чтобы ребенок мог концентрировать внимание, со звуком не слишком громким, чтобы не испугать ребенка. При этом игрушки не должны быть сложными и очень тяжелыми, чтобы малыш мог их держать и ими манипулировать. У ребенка в первые месяцы жизни развивается слуховое и зрительное сосредоточение. Он должен что-то слышать, что-то видеть, что-то осязать. Но будет ли это модная игрушка из магазина или мешочек с гречневой крупой, на который бабушка пришила пуговицу, разницы нет. Нельзя сказать, что дети с такими разными игрушками будут по-разному развиваться. Ребенку постарше можно давать игрушки, где есть функциональные части с разными кнопочками, ручками, на которые можно нажимать, поворачивать. Для детей старше полутора лет хороши мозаики, конструкторы, где можно проявить творческие способности. Все игрушки должны соответствовать возрасту малыша. Все время бодрствования ребенок должен быть чем-то занят. Хорошо, если он самостоятельно занимается с каким-то предметом и чувствует себя комфортно. Но если капризничает, родители должны найти альтернативу его времяпрепровождению.

— Расскажите, как родители могут помочь малышу освоить те или иные приемы?

— Родители должны разрешать ребенку делать самому то, что он может. Например, в возрасте четырех-пяти месяцев он уже может доползти до игрушки, пусть это делает сам. Если ребенок постарше может сам стать у диванчика, не нужно его хватать и ставить. Родители должны помогать ребенку развиваться, предугадывая, какой следующий навык ему надо помочь освоить. Малышу трех-четырех месяцев надо помогать переворачиваться, в шесть-семь месяцев – кратковременно присаживать, чтобы он учился садиться. Как только у ребёнка появляется желание, например, лечь на бочок, можно ему показать этот прием. Как только он становится на четвереньки, можно стимулировать к ползанию. В то же время учить переворачиваться малыша в один месяц нет смысла, сажать в четыре месяца — нельзя. Все должно соответствовать темпам его развития.

— Какие бы вы ещё дали советы по воспитанию, развитию малыша первого года жизни?

— Основа развития ребенка первого года жизни — эмоциональная связь с матерью. Поэтому главное – общаться с ребёнком, а не занимать его игрушками. Можно ему читать, петь, а можно просто разговаривать, комментировать ту жизнь, которая происходит вокруг.

Читайте также:  Как быть, если родители что-то запрещают

Ликбез для родителей

Учебный бой: как гасить конфликты в родительских чатах Советы психологов, которые позволят избежать ссоры и отстоять свою точку зрения

— Обучать безопасному поведению в Сети хотя бы на базовом уровне могут и сами родители — нужно объяснить ребенку, с какими угрозами он может столкнуться, как себя вести, — говорит Сиденко. — При этом родителям нужно быть самим в курсе этих угроз, повышать свою осведомленность о том, с чем может столкнуться пользователь в интернете. И, естественно, нужно использовать различные технические средства защиты, которые помогают родителю быть в курсе, что ребенок делает в Сети, и оградить его от того контента, который может по возрасту ему не подходить.

Елена Петрусенко считает, что важно проводить обучающие занятия и для родителей. Детей, по ее словам, нужно учить чувствовать опасность, защищать границы и обращаться за помощью.

— Важно, чтобы родители знали, что такое родительский контроль, умели им пользоваться, знали, как реагировать, если ребенок попал в беду, куда обращаться, — говорит она.

Петрусенко рассказывает, что у «Подсолнуха» в 2020 году был реализован проект с участием детей школьного возраста «Точка доступа», в рамках которого был создан чат-бот. В рамках проекта проводились вебинары, доступные к просмотру родителям и специалистам, на которых рассказывалось о важности включения в процесс обеспечения безопасности детей.

— Сам чат-бот направлен на обучение через игровой диалог, — говорит Петрусенко. — Скучные лекции всё же пришлось оставить, потому что детям интереснее познавать алгоритмы через практику.

Поиски морали: поведение учителей в соцсетях хотят контролировать Нравственный облик педагогов под вопросом

Сиденко отмечает: сейчас очень много открытых источников информации по теме безопасности детей в Сети. Например, у «Лаборатории Касперского» это портал , который предназначен и для родителей, и для детей.

— Через этот ресурс мы рассказываем об информационной безопасности, как о ней говорить с детьми, рассказываем родителям, какие неприятности можно встретить в интернете, как их можно избежать, даем практические рекомендации, которые родители и учителя могли бы применять, — рассказал Сиденко. — Таких материалов в Сети много, и тенденция показывает, что родители сейчас всё больше интересуются информационной безопасностью своих детей.

По его словам, очень важно выстраивать правильные отношения с ребенком, быть в курсе его интересов.

— Нужно, чтобы ребенок при возникновении опасности или спорной ситуации мог обратиться к маме или папе, рассказать им об этом, чтобы они могли помочь, — говорит Сиденко. — И сами родители должны быть в курсе тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок. Для этого нужно повышать свою цифровую грамотность, в области информационной безопасности в том числе.

Он подчеркивает, что знаний взрослых достаточно для детей дошкольного возраста: они могут объяснить ребенку нормы и правила общения в Сети, могут правильно настроить поиск, использовать средства родительского контроля.

Засадное положение: четверть школьных чатов уязвимы для мошенников Эти сообщества находятся в открытом доступе, и злоумышленникам не составит труда использовать сведения из них

— Специалисты по информационной безопасности нужны, когда мы говорим о детях уже старшего возраста, у которых есть интересы, связанные с программированием, работой с локальными сетями, с функционированием сети интернет в целом, — говорит Сиденко. — И это может быть задача не ОБЖ, а, например, информатики, где есть темы, связанные с информационной безопасностью.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Читайте также:  Кино о материнстве: 10 лучших фильмов про мам

Правила личной жизни для одинокой мамы

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров: