Границы и правила для ребенка: как устанавливать

Осознанно различать цвета ребенок может уже после года. Необходимо уделить внимание этому и постараться помочь малышу быстрее освоить эту науку. Следует учить его различать цвета с помощью специальных игр, ярких игрушек и т.д. Сегодня немало средств, которые направлены именно на то, чтобы научить ребенка различать цвета.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Большинство детей учатся читать в возрасте 5-7 лет. Родителям рекомендуют читать вслух своим детям, поскольку лучшая возможность привить любовь к книгам — собственный пример. Младенцы могут не понимать, что именно вы читаете, но они ознакомятся с тем, что такое книга, научатся отличать рисунок от печати. Малыши любят подражать взрослым, играть с печатными изделиями, начать перелистывать страницы — это еще один вариант тренировки мелкой моторики. Главное для родителей на первых порах — сформировать у малыша положительные ассоциации, связанные с читаемыми книгами. Читайте — и они захотят читать, улыбайтесь, открывая свежий томик, — дети тоже будут улыбаться, листая страницы!

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место.

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку.

Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Пожалуйста, оцените материал

Называйте цвета предметов вокруг

Родителям следует усвоить, что чем чаще ребенок видит и слышит называние цветов, тем быстрее он их запоминает. Старайтесь, называя какой-либо предмет, всегда говорить и его цвет. Это быстро будет откладываться в голове у малыша. При этом говорите названия предметов в разных вариантах. Так, например, показывайте крохе шарик и говорите ему: «Это шарит. Он синий», «Синий шарик»; «Шарик синего цвета». Это необходимо для того, чтобы у ребенка не было ощущения, что это одно слово. То же самое нужно делать и с другими любыми предметами.

Хорошо воспринимают цвета дети, когда им читают книжки и показывают картинки. Можно обращать их внимание на героев сказок и говорить, какого цвета у них одежда, шляпа и т.д. В сознании малыша будет также складываться правильное обозначение цветов.

Учитывайте то, что цвета нужно называть правильно. Не используйте уменьшительно-ласкательную форму. Произносите зеленый, красный, желтый, а не зелененький, красненький, желтенький и т.д. К тому же старайтесь называть правильно оттенки. Так, если показывайте голубой цвет, то не нужно говорить на него синий и т. п. Лучше сразу научить кроху правильно различать оттенки.

Не забывайте про цвета на прогулках. Рассказывайте малышу, какого цвета дерево, машина, цветочки и т.д. Именно во время прогулок на свежем воздухе хорошо запоминаются цвета.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

  • Подбор предметов из окружающей среды.
Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

  • Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Светлана Малева Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей

Памятка «Как научить ребенка различать цвета » .

Несколько советов для родителей :

Начиная учить цвета , сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;

Не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький» , — он синий;

После того, как ребенок запомнит основные цвета , новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету , пока малыш не воспримет и его;

Одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

Проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;

Не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет , лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета , тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет ;

Не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге , нелегко будет переключиться на более тусклые цвета ;

Не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб

Появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;

Постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете »

Что же может помочь выучить цвета ?

Воздушные шарики

Пирамидки

Как учить цвета с трёхлетними детьми

Мозаики

Карандаши

цветная бумага

Специальные цветовые наборы предметы быта

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно :

Давай рисовать зеленым цветом .

Давай поищем – где же желтый карандаш?

Каким цветом разукрасим листья ? Зеленым?

«Играя – обучайте» .

Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета , например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова , вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом ;

Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и зря ведь говориться : человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта ;

Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет , значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;

Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет , пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;

Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте , чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово : это красный шарик, шарик красного цвета , это шарик, он красный и т. п. ;

Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький) ;

Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;

Не начинайте изучать новый цвет , пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим) .

Игра «Мышки» .

Цель : Формировать представление о цвете предмета .

Материал : Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий) . По 2 мышки каждого цвета .

Как устанавливать границы в отношениях с ребенком

И все-таки, как не допустить ошибки?

Во-первых, чтобы устанавливать границы, нужно их очень хорошо чувствовать. Что это значит?

Мама должна чувствовать зону своего комфорта и дискомфорта, понимать, что для нее допустимо, а что нет.

Также важно хорошо понимать ребенка и быть наблюдательной: в чем он испытывает потребность, с чем может справиться самостоятельно, а в чем нуждается в помощи.

Поделюсь с вами таким алгоритмом:

1. Установите, какое поведение неприемлемо или нежелательно. Обозначьте это правило или запрет какой-то простой фразой. Например: «Нельзя кушать на кровати» или «Нужно помыть руки перед едой». На первом шаге важна лаконичность.

Из опыта скажу: уговоры и аргументы не всегда полезны. Иногда они служат поводом для длительного спора или «торговли». Хотя в некоторых ситуациях очень важно объяснить ребенку, что к чему.

2. Продумайте, какое поведение желательно. Решите, какую альтернативу вы можете предложить ребенку. Что бы вы не запретили ребенку или в чем бы вы его не ограничили, старайтесь сразу же задавать себе вопрос: А чего я хочу? А что лучше? А как я представляю себе желательное поведение. Ну, например: «Садись здесь», «Будем кушать на твоем любимом стульчике”.

Читайте также:  Лабораторная диагностика аллергии - сдать анализы

3. Если ребенок не меняет сразу свое поведение, добавьте несколько пошаговых инструкций: «Встань, пожалуйста, включи свет, давай залезем на этот стульчик». Это очень хорошо для малышей, так как помогает им организоваться, но также может быть полезно и для детей постарше, потому что помогает им преодолеть неприятный момент начала, когда они начинают упрямиться.

А теперь золотое правило воспитания — «Правило 100 повторений”.

Помните, что прежде, чем навык автоматизируется и правило закрепится, очень важно напоминать о нем снова и снова. Причем, желательно до того, как нарушение правила случится 🙂

Пусть слово не расходится с делом. Иногда нужно в буквальном смысле остановить ребенка и направить в нужную сторону, потому что слова недостаточно. Если на словах нельзя, а на деле можно, то ребенок это усваивает, и ваше правило ждет провал. Это схема чётко работает, когда вы уверены в себе.

НО! Иногда родители буквально боятся устанавливать границы, настаивать и контролировать ребенка. Потому что если сделают это, ребенок устроит истерику. Это пугает, вызывает сопротивление и чувство вины… И тогда родители отступают.

Если это ваш случай. Если вы не можете «удержать границу» и пугаетесь, когда ребенок злится, истерит в ответ на ваши просьбы и правила — переходите по ссылке ниже и читайте статью «Ребенок злится».

Рекомендации: как проводить обучение

На одном занятии лучше учить названия 1-2 цветов, не более. Изучению нужно отводить достаточно времени, до полного освоения. До тех пор не стоит переходить на новый уровень.

Способов, как научить ребенка различать цвета, достаточно много. Например, можно устроить неделю зеленого цвета и в течение этого периода учить только его. Для этого в комнате развесить воздушные зеленые шарики. Занимаясь рисованием, предложить взять зеленый карандаш и нарисовать зеленую траву. Не стоит придерживаться общепринятых правил, изображать зеленым цветом можно все: кошку, цветы, овощи и фрукты.

Проводить знакомство с цветовой гаммой можно везде: дома и на улице. Если малыш ошибается, поправлять его нужно, мягко, не акцентируя внимание на недочетах. Вместо слов: “Неправильно. Думай, вспоминай, мы с тобой учили, какой это цвет”, лучше сказать иначе. Например, просто: “Это не желтый, это зеленый. А теперь давай посмотрим на этот цветок (кубик, машину…)”.

Есть 4 основных цвета, которые ребенок должен выучить. Это – красный, желтый, зеленый и синий, – в том порядке, в котором они перечислены.

После можно будет приступить к изучению дополнительных красок, а также рассказать малышу об оттенках.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.

Кризис трёхлетнего возраста

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
Кризис трёхлетнего возраста
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Кризис трёхлетнего возраста

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Читайте также:  10 принципов воспитания детей от Михаила Лабковского

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Как научить ребенка читать быстро или принципы беглого чтения

Чтобы ребенок мог потом хорошо учиться, ему понадобиться не просто уметь читать, а уметь читать быстро. Однако переходить к методике обучения беглому чтению можно только после того, как малыш научится легко читать целые предложения и фразы и будет делать это уверенно.

Используйте следующие упражнения для освоения навыка быстрого чтения, занимаясь с ребенком несколько раз в день по двадцать-тридцать минут.

Как научить ребенка читать быстро или принципы беглого чтения
  • Развивайте зоркость глаз. Для этого напишите ряд из пяти или шести гласных, а в каком-либо месте поставьте согласную букву и предложите ребенку быстро ее найти.
  • Показывайте малышу слова, которые отличаются одной буквой, как «рак-лак», «кот-кит» — он должен назвать какой.
  • Занимайтесь с ребенком упражнениями на артикуляцию, чтобы помогать ему усовершенствовать произношение.
  • Играйте в игру «собери слова из частей». Для этого сделайте карточки со слогами, которые нужно будет составлять в двусложные слова.
  • Тренируйте внимание ребенка. Когда он читает текст, скомандуйте ему остановиться, после чего малыш должен поднять и закрыть глаза и немного отдохнуть. Через пару секунд давайте команду читать — задачей ребенка будет быстро найти фрагмент, на котором делалась остановка.
  • Подготовьте два одинаковых фрагмента несложного текста — один возьмите себе, а другой дайте ребенку. Вам нужно не быстро читать, а малыш пусть ведет пальцем по своему листу и читает вслед за тем, что вы читаете. Темп можно постепенно ускорять, но следите, чтобы ребенок не отставал. Так вы научите его параллельному чтению.
  • Развивайте смысловую догадку или антиципацию. Когда мы читаем, то боковым зрением можем видеть контуры следующего написанного слова. Напишите ребенку слова с пропущенными слогами или буквами и предложите ему догадаться, что там должно быть.
  • Читайте с ребенком на время, засекая секундомер и подсчитывая потом количество прочитанных слов. Сравнивайте результаты каждый день.
  • Учите с малышом скороговорки и обучайте его читать про себя — это значительно способствует развитию.
  • Поиграйте в расстановку ударений. Для этого можно в больших словах сознательно менять ударения и просить ребенка сказать, как правильно.
  • Малыш должен сам захотеть читать. Возможно, вы будете теперь читать ему только половину или часть сказки на ночь, а остальное предлагать дочитать самостоятельно, хоть и с вашей помощью.
  • Пригодятся в процессе обучения и диафильмы, просмотр которых поможет натренировать технику чтения.
  • Тренируйте ребенка читать слова, написанные разными шрифтами. Также полезно читать вслух, когда играет музыка (инструментальная или классическая).
  • Сделайте таблицу — разделите лист на клеточки и в каждую из них впишите буквы, пусть ребенок сначала прочтет их про себя и постарается запомнить последовательность.
  • Полезно читать незнакомые тексты про себя, а потом пытаться их пересказать.
  • Хорошо подходит и чтение по ролям, к примеру, предложите ребенку читать за зайчика тоненько, за лисичку — слащаво, а за мишку — грубым голосом.
  • Назовите слово из текста и скажите, чтобы малыш отыскал его.
  • Если ребенок умеет уже читать хорошо и без ошибок, позанимайтесь с ним чтением перевернутых текстов. Это поможет ему развить память, запомнить целостные образы букв.
  • Учите ребенка отстукивать ритм карандашом (его необходимо выучить заранее) параллельно чтению незнакомого текста.
  • Поиграйте в проговаривание согласных букв на выдохе, показывая ребенку, как быстро и четко нужно сказать хотя бы десять-пятнадцать согласных одна за другой. Меняйте их очередность время от времени.

Право участвовать в управлении школой

Основание: статья 44 закона об образовании.

Зачем. Родители могут влиять на решения в школе: сколько платить за охрану, разделять ли один класс на два, каким семьям оказывать материальную поддержку, как распределить стипендии между детьми, на что потратить спонсорскую помощь. Можно просто соглашаться с суммами сборов и режимом обучения, а можно войти в состав родительского комитета или управляющего совета и влиять на решения.

Как реализовать. Узнайте, как родители могут принимать участие в управлении школой. Информация есть в уставе, а устав — на сайте школы. Попробуйте войти в состав управляющего органа лично или уточните, кто из родителей туда ходит. Следите за общешкольными родительскими собраниями, изучайте классные и школьные отчеты.

См. также:

  • Как работает родительский комитет

Это права, которые гарантированы родителям законом об образовании. Еще есть права, установленные на местном уровне и даже в конкретной школе. Например, право на бесплатное питание для многодетных семей или бесплатную школьную форму. Основной источник информации о правах и возможностях в конкретной школе — ее официальный сайт.