Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна, комплекс упражнений

Практик интегрального нейро­программирования, эксперт-психолог, многодетная мама

Как устроено

Свет проходит через роговицу на передней поверхности глаза, затем попадает в хрусталик. Его задача сфокусировать луч на сетчатке. Она расположена на задней поверхности глаза и преобразовывает увиденное глазом в нервные импульсы, которые передает в головной мозг. Чтобы изображение получилось нормальным, роговица должна быть изогнута равномерно, а глаз — нормальной длины. Тогда пучок света попадает на сетчатку и мы хорошо и четко видим окружающий мир.

Близорукость развивается, если пучок света фокусируется перед сетчаткой из за неправильной кривизны роговицы или увеличенной длины глаза. У новорожденных детей в норме глаз уплощенной формы. Получается, что расстояние до сетчатки короткое и световой пучок попадает за её пределы. Примерно к семи годам зрение приходит в норму.

Но если у ребенка есть склонность к близорукости, глаз продолжает расти и удлиняться. Так после точки нормального видения начинается снижение зрения. Особенно это заметно в подростковом возрасте, когда из за бурного роста острота зрения может снизиться на одну—две единицы за год.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Комплекс игр, упражнений, направленный на развитие пальцев, мелкой моторики рук, кистей, психологических процессов представляет пальчиковую гимнастику. Занятия расслабляют, подготавливают к школьному обучению, налаживают общение со сверстниками, отвлекают от неприятных моментов. На подушечках детских пальчиков находится множество нервных окончаний, стимуляция которых приводит к активации мозговой деятельности. Доказано, гимнастика и массаж влияют на развитие речи, психологических процессов, письменного навыка.

Цели гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года):

  • развитие речи ребенка;
  • стимуляция, тренировка артикуляционного аппарата;
  • формирование навыка слежения за объектом;
  • развитие психологических процессов;
  • обучение ритму;
  • совершенствование координации движений;
  • отработка навыка правильного повторения за действиями других людей.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) гимнастика позволяет:

  • расслабить напряжение мышц руки, кисти;
  • сформировать психологические процессы;
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать непроизвольное внимание;
  • стимулировать процесс говорения, обогащать словарный запас ребенка.

У старших дошкольников (5-6 лет) пальчиковые игры помогают:

  • подготовить ребенка к школе;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на подготовке к письму;
  • обогатить словарный запас ребенка;
  • развивать творческие способности крохи.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию.

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

  • игрушки;
  • спортивные снаряды;
  • обучающие карточки;
  • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

совета родителям

Ваш ребенок больше не хочет ходить на кружок? Не ругайте его, а попытайтесь разобраться в причинах. Возможно, дело в задании, которое оказалось слишком сложным для малыша. Или в конфликте с другим учеником. В любом случае, поговорите с преподавателем, он подскажет, куда дальше двигаться, нужно ли сделать паузу, чтобы не «перегнуть палку», не отбить у ребенка желание развиваться и учиться.

Читайте также:  5 основных внешних признаков, передающихся по наследству

Чаще хвалите ребенка за его успехи. Любой его рисунок, даже небольшой — результат труда, ведь все мы начинали с простейших заданий. Акцентируйте внимание на удачах, создавайте атмосферу успеха, где ребенок двигается от одной небольшой победы к другой, развивая навыки, улучшая качество выполняемых заданий.

Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Если дочка или сын хотят вам показать свое творение, уделите хотя бы несколько минут на разговор о процессе создания живописного полотна или скульптуры, настроении, которое передает рисунок. Выслушайте до конца, это очень поддержит ребенка, он продолжит свое занятие с бо́льшим энтузиазмом.

Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?

Для снятия усталости и напряжения с детских глазок и предупреждения развития близорукости медиками были специально разработаны целые комплексы лечебной и профилактической гимнастики для глазных яблок. Но, прежде чем делать какие-либо упражнения, следует при выполнении домашних заданий чередовать умственную и физическую нагрузку и строго контролировать время нахождения ребёнка за компьютером (не более 20минут подряд). Что делать, если ребенок часто моргает, смотрите здесь.

Нужно помнить, что гимнастика для глаз для детей наиболее эффективна, если делать её регулярно. Особенно важно проводить на уроках в школе небольшие физкультминутки, которые не только по-могут сохранить детям зрение, но и немного отвлекут от скучных занятий, тем самым окажут косвенное влияние на повышение успеваемости.

Наиболее эффективной будет гимнастика для глаз, проводимая в игровой форме, такие упражнения детям будут очень интересны, и малыши будут их выполнять с удовольствием.

Примерный комплекс упражнений для глаз для детей

  • Такие упражнения проводятся в исходном положении стоя. В руках у детей и учителя должна быть любая игрушка (игрушку можно заменить любой школьной принадлежностью, но это будет не так интересно). Перед игрой учитель должен объяснить деткам, что все упражнения делаются глазами, а голову поворачивать нельзя.
  • Учитель просит детей посмотреть каждого на свою на игрушку, обратив внимание на какую-либо её часть (носик, ушки, платочек и др.), затем на игрушку учителя (2-3 секунды), затем снова на свою. Упражнение повторяют 4 раза.
  • Затем учитель просит каждого поднять свою игрушку (игрушка «подпрыгнула») и следить за ней глазками, чтоб не убежала. После чего нужно опустить игрушку (игрушка «присела») и тоже следить за ней глазками. Потом игрушки будут «бежать» вправо и влево и за ними также нужно следить. Это упражнение повторяют четырежды.
  • Теперь учитель просит поводить свои игрушки по кругу (детки должны взять каждый свою игрушку в обе руки и описывать ею круги в воздухе сначала справа налево, потом наоборот), а глазками наблюдать за ними (чтоб игрушки «хорошо себя вели»). Повторить четырежды в каждую сторону.
Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?
  • И, наконец, учитель говорит детям, что его игрушка любит прятаться, просит всех зажмурить глаза и «прячет» свою игрушку, поставив её на стол, на доску, прицепив к двери, окну и т.д. После чего дети должны глазками найти, где находится игрушка учителя. Такая игра в прятки повторяется 4 раза.

Следует подчеркнуть, что такой комплекс упражнений является приблизительным, его можно и нужно изменять и расширять, добавляя новые игровые задания. Кроме того, зарядку для детских глаз нужно делать не только в школе, но и дома.

Такая гимнастика показана абсолютно всем школьникам и дошкольникам вне зависимости от того, если ли у них жалобы на усталость глаз и снижения зрения или нет. Детям более старшего возраста, а также студентам и взрослым людям гимнастика для глаз также необходима, но проводить её в игровой форме уже не актуально.

Таким образом, ежедневно выполняя несложные физические упражнения, можно предотвратить возможное возникновение серьёзных заболеваний глаз у детей, подростков и взрослых.

Виктория Маслова

Гимнастика для глаз для детей – зачем нужна и как правильно делать?

Оставить комментарий

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Динамическая гимнастика: польза или вред?

В последнее время все популярнее становятся методики раннего развития детей — причем не только интеллектуального, но и физического. Одна из таких методик — динамическая гимнастика для грудничков. Это достаточно спорный способ оздоровления ребенка. Что перевешивает в этом случае — польза или вред?

Динамическая гимнастика — это комплекс развивающих упражнений, разработанный Л. Китаевым и М. Труновым. Наряду с «привычными» элементами гимнастики и массажа динамическая гимнастика включает упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

Во время этих упражнений взрослый держит ребенка за одну или две ручки или ножки (или обхватывает его туловище руками) и подбрасывает, вращает, раскачивает ребенка. Со стороны это больше похоже на акробатические этюды, чем на гимнастику для новорожденных.

Приверженцы этой методики считают, что динамическая гимнастика благоприятно влияет на развитие ребенка — как интеллектуальное так и физическое. Она позволяет корректировать мышечный тонус, развивать гибкость, увеличить амплитуду движений в суставах ног и рук, укрепить мышцы.

По их мнению, динамическая гимнастика тренирует вестибулярный аппарат, стимулирует работу мозга и внутренних органов, активизирует обменные процессы и перистальтику кишечника, адаптирует организм к нагрузкам и стрессовым состояниям.

Также динамическая гимнастика считается одним из способов общения матери с ребенком.

Эти упражнения помогают малышу установить доверительные отношения со взрослым, а через него — и с окружающим миром. Ребенок вырастает уравновешенным, доброжелательным, уверенным в себе.

Еще динамическую гимнастику рекомендуют детям-«кесарятам»: она компенсирует недостаток родового (интранатального) опыта.

Но так ли хороша динамическая гимнастика, как о ней говорят? Все-таки подобные акробатические упражнения кажутся довольно рискованными. Динамическая гимнастика неоднократно подвергалась критике, а на Западе ее порой называют «шокирующей практикой русских матерей». Многие родители и врачи подвергают сомнению эффективность и безопасность такого рода гимнастики.

Динамическая гимнастика: польза или вред?

Во-первых, такие упражнения — стресс для новорожденного (а динамическую гимнастику часто начинают практиковать через пару недель после рождения). Повышенное выделение стрессорных гормонов может привести к развитию синдрома гиперактивности и дефицита внимания в школьном возрасте.

Во-вторых, динамическая гимнастика во многом основана на врожденных рефлексах новорожденных детей — хватательный рефлекс, рефлекс Моро.

Но нормальная физиология развития ребенка предусматривает постепенное угасание этих рефлексов к 2-4 месяцам. Если рефлексы угасают позже, это признак задержки развития и нарушений в нервной системе. А динамическая гимнастика искусственно стимулирует эти рефлексы.

В-третьих, интенсивные упражнения могут вызвать перерастяжение эластичных и нежных связок младенца, микротравмы тканей, из которых состоит сустав, нарушение кровообращения. Возможны утолщения суставов и проблемы со связочным аппаратом (боли, потеря эластичности и упругости) в дальнейшем.

Кроме этого, психологи считают, что динамическая гимнастика приводит к тому, что у ребенка не формируется страх перед высотой и падением (потому что он с младенчества привыкает к ощущениям взлета, падения и скорости). Это может стать причиной травм в старшем возрасте, когда ребенок просто не сможет оценить опасность ситуации. Страх в опасных ситуациях выполняет защитную функцию.

Как видите, можно найти массу аргументов и в пользу динамической гимнастики, и против нее. Но в любом случае решать родителям. Если вы все-таки думаете, что динамическая гимнастика необходима вашему малышу, мы расскажем, как сделать занятия безопасными:

  1. Начинайте занятия через 3-4 недели после рождения ребенка, не раньше, а заканчивайте примерно в 4 месяца, чтобы дать угаснуть рефлексам новорожденного.
  2. Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с ортопедом: динамическая гимнастика противопоказана при дисплазии тазобедренных суставов и других патологиях опорно-двигательного аппарата, повышенном мышечном тонусе.
  3. Не пытайтесь сами делать упражнения по описаниям из Интернета — для начала воспользуйтесь услугами опытного инструктора, который все покажет и всему научит.
  4. Ответственно подойдите к выбору места для занятий: при выполнении упражнений возможны падения, так что нужно минимизировать вероятность травм.
  5. Если вы не уверены в собственных силах, старайтесь выбирать максимально щадящую программу и избегать экстремальных упражнений.
Читайте также:  Развитие пятимесячного ребенка. Коротко о главном

И помните: динамическая гимнастика не признана официально в качестве медицинской методики. Так что ответственность за здоровье вашего ребенка лежит исключительно на вас.

Зачем нужна утренняя зарядка

Пользу утренней зарядки для детей сложно переоценить. Основные цели занятий:

  • развитие мышечной системы, связок, суставов;
  • стимуляция кровообращения, что обеспечивает все внутренние органы питательными веществами и кислородом;
  • улучшение координации движений;
  • нормализация работы нервной системы;
  • укрепление иммунитета;
  • улучшение аппетита;
  • формирование полезной привычки начинать день с зарядки.

Поскольку зарядка для малышей проводится в игровой форме, то занятия улучшают настроение, приносят радость.

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Физическое развитие Плавание Зарядка по видео-уроку Игры с мячом Прыжки Зарядка под музыку Игра с фитболом Подвижные игры
Познавательное развитие Изучение цифр Изучаем птиц Пазлы Ищем целое по детали Лото Изучение явлений природы Изучение цветов
Сенсорное развитие Игры с сенсорным мешочком Изучаем вкусы Изучаем запахи Угадывание предметов на ощупь
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика Игра с прищепками Игра с песком Игра с бусинами Мозаика Игра с водой Игра с крупой
Музыкальное развитие Танцы Пение Изучение музыкальных инструментов Музыка фоном
Речевое развитие Чтение сказки Артикуляционная гимнастика Рассказываем сказку по картинке Разучиваем стих Аудио-сказка Загадки Обсуждаем сюжет картинки
Творческое развитие Лепка Рисование Кукольный театр Рисование Игры с конструктором Раскрашивание Аппликация
Социальное развитие Изучаем этикет Игры со сверстниками Изучаем слова вежливости

Гимнастика для глаз для дошкольников и школьников

В современном мире зрение начинает портиться ещё с раннего детства. Почему же так происходит? Всему виной компьютеры, использование которых требует учебная система, и так просит детская жажда к играм.

А ведь частое пользование подобной техникой оказывает довольно пагубное состояние на зрение. Вот и получается, что корень проблем со зрением уходит в самое детство. Но это всё можно предотвратить, если делать некоторые упражнения.

Они не требуют много усилий, но оказывают огромную пользу. Это должны контролировать родители, с детства приучать к тому, что необходимо беречь своё здоровье.

В первую очередь глазам необходим отдых. Поэтому, категорически нельзя постоянно сидеть у компьютера, необходимо делать перерывы. Но не просто отойти от компьютера и заниматься своими делами, а делать упражнения для глаз.

Именно гимнастика для глаз для детей является лучшей профилактикой, которая предотвратит многие серьёзные заболевания. Упражнений существует немало, и все они полезны по-своему. Можно подобрать различные, все они окажут положительное действие, значительно улучшат зрение.

Гимнастика для глаз для дошкольников

Для самых маленьких подойдут самые простые упражнения. В них нет ничего сложного, поэтому их сумеют выполнить все. К тому же, они не занимают много времени, и не требуют никаких особых усилий. Родителям необходимо всего лишь объяснить ребёнку как нужно их выполнять.

Гимнастика глаз для школьников:

  • подвигайте глазными яблоками вверх-вниз;
  • часто поморгайте глазами;
  • вертите глазами по часовой стрелке, и против;
  • зажмурьте глаза, и откройте их, и так необходимо повторить несколько раз;
  • переводить взгляд с ближнего предмета на дальний.

Гимнастика для глаз для школьников

Гимнастика для глаз для дошкольников и школьников

Именно у школьников зрение сильно портиться. Дети начинают пользоваться компьютером, много смотреть телевизор. В итоге, всё это приводит к тому, что зрение со временем начинает ухудшаться.

Детские глаза ещё не привыкли к такому напряжению, и, соответственно, им сложнее это переносить.

Но этого можно избежать простой гимнастикой для глаз для школьников:

  • необходимо сесть на стул, положив руки на колени, посмотреть на левое плечо, затем прямо, и после взглянуть на правое плечо;
  • голова поднята вверх, посмотрите на потолок, не спеша откиньте голову назад, вернитесь в исходное положение;
  • когда ребёнок долго сидит за компьютером, ему необходимо отвлечься, поморгать глазами, подвигать глазными яблоками.

Зачастую мы пренебрегаем подобными занятиями, не осознавая того, насколько они важны. А ведь профилактика – это лучшее что может быть. Если её не проводить, то, в итоге, проблемы со зрением необходимо будет решать уже более серьёзными методами, такими как медикаментозное лечение, или даже операция.

Так что намного проще и легче делать гимнастику для глаз, которая не только предотвратит серьезные заболевания, но и снимет усталость глаз, улучшит зрение. На это ведь не требуется много времени. Необходимо всего лишь уделить по пару минут на каждое упражнение, и вы ощутите эффект.

К тому же, есть много общих упражнений, которые оказывают действие не только на зрение, а и на общее состояние организма. Так что гимнастика для глаз является довольно полезной, не стоит ею пренебрегать.

Упражнение должны делать как дети, так и взрослые. В любом возрасте нужно заботиться о зрении. Берегите своё здоровье, и вам не придётся страдать от серьёзных заболеваний, которые требуют длительного и серьёзного лечения.

Остались еще вопросы? Спросите у врача >> Думаете записаться на обследование?

  • выберете врача по отзывам
  • или хорошую клинику

ОЦЕНИ СТАТЬЮ ПЕРВЫМ: (Пока оценок нет)