Диагностические карты: как оценить развитие дошкольника?

Физическое воспитание детей важнейшая из задач, стоящих перед родителями. Чем нужно руководствоваться при организации и проведении занятий, как правильно прививать детям любовь к спорту и активному образу жизни, мы расскажем в этой статье.

Как в музее

— Дети пользуются интернетом уже с дошкольного возраста, причем родители часто сами показывают им различные приложения, связанные с образованием, с развитием ребенка, — сказал «Известиям» руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко.

Елена Петрусенко, психолог в программах организации АНО «Родительский центр «Подсолнух», у которой есть проект по безопасному поведению в интернете, также замечает — дети получают доступ к гаджетам очень рано — с 3–4 лет.

— Мы учим детей кушать вилкой и говорим: не размахивай, не тыкай. С интернетом то же самое — расширяя доступ, важно расширять и понимание того, какие там риски, — сказала она «Известиям». — Социальные сети разрешают регистрацию с 14 лет, но мы все знаем, что ребята легко обходят эту систему. Задача взрослых — не запрещать использование, а помочь сделать это максимально безопасным.

Достойный выход: как справиться с кибербуллингом Прекратить травлю в Сети сложно не только подросткам, но и их родителям

Андрей Сиденко отмечает, что, по данным исследований «Лаборатории Касперского», 22% детей сталкивались с кражей аккаунтов в социальных сетях или игровых аккаунтов; 15% теряли данные из-за компьютерного вируса; 14% сообщали, что им писали странные сообщения взрослые люди, которые им не знакомы. Еще 10% детей сталкивались с различными мошенническими сайтами, спамом, скамом и фишингом.

Сиденко подчеркивает, что здесь нет более или менее важной темы для детей: всё вышеперечисленное является частью общей цифровой грамотности подростка. Вопрос этот, замечает Сиденко, нужно рассматривать исключительно комплексно. При этом обучать ребенка безопасному поведению в интернете нужно с того момента, когда он начинает самостоятельно им пользоваться.

Петрусенко считает, что в теме поведения детей в интернете в целом и в соцсетях есть и различия, и свои нюансы.

— Соцсети — это своего рода тусовка: визитки личных страниц, группы по интересам, споры, — сказала она «Известиям». — В соцсетях сейчас доступны расширенные настройки приватности: пару кликов — и вы можете защитить свой аккаунт от других людей, будь то мошенники или хейтеры.

По ее словам, правила поведения в социальных сетях стали уже отдельной темой — за последние 15 лет они стали дополнительным пространством взаимодействия, и осваивать поведение там «так же необходимо, как и поведение в театре, школе, музее».

Как получить образование воспитателя детского сада?

Получить профессию «воспитатель детей дошкольного возраста» в России можно в педагогическом колледже, институте или университете. Обучение после 9 и 11 класса будет немного отличаться. После 9-го класса вы можете рассчитывать только на поступление в колледж, для этого нужно предъявить приемной комиссии свой аттестат и сдать несколько профильных предметов: русский язык, математику, биологию, обществознание. Для выпускников 11-х классов возможности несколько шире: перед ними открыты двери высших учебных заведений. Учиться на воспитателя можно как на бюджетной основе, так и на платном отделении. Предметы, которые необходимо сдать, те же, что и после 9 класса, однако могут меняться в зависимости от профиля учебного заведения. Многие молодые люди предпочитают окончить колледж, а затем уже с этой базой поступают на дальнейшую учебу в институт. При этом им потребуется предъявить диплом колледжа и сдать вступительные тесты.

Как «переквалифицироваться» и стать воспитателем, если вы уже приобрели другую базовую профессию? В этом случае вам помогут курсы дошкольных воспитателей, а также новый на сегодняшний день обучающий формат — курсы воспитателей в дистанционном режиме. Онлайн-курсы по переподготовке специалистов могут предложить вам несколько направлений в этой специализации:

  • дошкольный педагог, дошкольный педагог-психолог;
  • воспитатель логопедической группы;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня;
  • воспитатель детей с особыми потребностями и др.

Психологическое заключение про психологическое развитие ребенка по результатам наблюдения

Психодиагностические данные, полученные в результате комплексного обследования, вносятся в специальную Карту индивидуального психологического развития ребёнка. Эта карта содержит в себе частные показатели, относящиеся к различным психологическим качествам и полученные при помощи всех описанных выше методик.

В заголовках отдельных граф Карты индивидуального психологического развития ребёнка названы методики, описанные в тексте, а также те психологические свойства, которые оцениваются при помощи этих методик.

Справа сверху и в начале карты пишутся, соответственно, имя и фамилия ребёнка, его возраст и группа (если ребёнок учится или воспитывается в детской группе, посещая какое-либо дошкольное учебно-воспитательное учреждение).

В строки Карты индивидуального психологического развития вносятся данные, полученные о ребёнке в ходе его повторных обследований. При этом обязательно указывается дата очередного обследования.

Уровень психологического развития ребёнка-дошкольника на основе его комплексной психодиагностики оценивается как в общем, по всем частным методическим показателям, вместе взятым (показателям, полученным по методикам), так и по трём группам свойств, рассматриваемых в отдельности. Это познавательные процессы; личностные свойства; межличностные.

Читайте также:  5 ошибок в общении с ребенком + методы продуктивного общения

В качестве интегральных показателей уровня развития ребёнка берутся средние оценки в баллах, а их интерпретация в терминах уровня развития производится так же, как и отдельных .психологических свойств: 10 баллов — очень высокий уровень развития. 8-9 баллов — высокий уровень развития. 4-7 баллов — средний уровень развития. 2-3 балла — низкий уровень развития. 0-1 балл — очень низкий уровень развития.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Обучение и образование. Самореализация ребёнка в школе

Время, проведённое в школе, накладывает один из самых сильных и ярких отпечатков на личность человека. Даже не подозревая об этом, каждый человек на протяжении всей жизни носит этот отпечаток. Благом будет, если этот отпечаток носит положительный характер и на протяжении всего школьного обучении удалось самореализоваться и раскрыть все потенциальные способности и таланты.

Однако, чаще всего, это негативное впечатление и осознание всей пустоты и мучительности данного времени. Именно под влиянием школьных лет формируются многие человеческие черты и комплексы. И это совсем не удивительно, особенно если принять во внимание всю продолжительность посещения сего общественного института. И если функция социализации выполняется в школе с переменным успехом, то, казалось бы, образовательная должна выполняться на все 100 процентов. Однако и с этим дело обстоит не так просто, как хотелось бы.

Читайте также:  Как научить ребенка считать в уме – плюсы и минусы разных методик

Будучи исключительно стандартизированная система школьного образования не учитывает вполне все особенности каждого ребёнка. И если в некоторых случаях процесс адаптации и привыкания проходит безболезненно, то некоторые ситуации оставляют глубокий след в душе ребёнка, оказывая значительное влияние на его самооценку и поведение. Поэтому, если Ваш ребёнок испытывает определённые трудности при обучении, то необходимо как можно раньше обратить на них внимание и ликвидировать при первой возможности.

К счастью, на сегодняшний день практически каждый может обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые помогут преодолеть существующие трудности в обучении. Так, репетитор по математике поможет не только освоить азы столь сложной науки, но и будет содействовать развитию математических и аналитических способностей ребёнка.

А репетитор по русскому языку, в свою очередь, поможет сформировать грамотную устную письменную речь, что будет способствовать наиболее полному самовыражению ребёнка. Поэтому при минимальных усилиях с Вашей стороны, при помощи специализированных педагогов, Ваш ребёнок пройдёт школьные годы значительно более уверенно и счастливо, чем самостоятельно.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

Примеры обучающих и диагностических заданий

Социально-коммуникативные навыки

Расскажи, как ты любишь играть. Вместе с ребятами или один (одна)?

Развитие эмоционального интеллекта

Прослушай сказку «Трешечка». Покажи стрелкой настроения героев.

Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет Данное пособие входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, познавательной активности, а также способствуют расширению кругозора ребенка. Купить

Эмоциональное, творческое и речевое развитие

1. Расскажи историю по картинкам.

2. Как ты думаешь, чем все закончилось?

3. Котенок испортил бабушкину работу. Что ты чувствуешь по этому поводу?

Примеры обучающих и диагностических заданий

Познавательное развитие

Рассмотри рисунки. Разложи их так, как происходило в жизни. Расскажи историю.

Развитие математических представлений

В домике 3 этажа, по 2 квартиры на этаж — слева и справа. Посчитай медведей на каждом этаже.

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Срисуй флажок и раскрась его

«Ступеньки к школе» — это яркие пособия для изучения алфавита и цифр, для познания окружающего мира, для развития логики, памяти и пространственного мышления, для формирования базовых художественных представлений и полезных привычек. Издания можно использовать в комплексе и по отдельности, в том числе с пособиями других серий.

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Чтобы физическое развитие ребенка дошкольного возраста приносило удовольствие и ребенку и взрослому, нужно учитывать некоторые особенности обучения детей до 7 лет.

  • Все упражнения должны преподноситься в игровой форме. Зарядка, закаливание или комплекс упражнений на развитие определенных навыков должны содержать в себе элементы игры. Можно использовать музыкальное сопровождение, стихи или песни, яркий спортивный инвентарь.
  • Предлагайте выполнять только те упражнения, которые подвластны ребенку. Малыш будет с радостью повторять за вами те элементы, которые ему понятны, физически доступны.
  • Вводите физические упражнения постепенно, соблюдая меру. Детям до 3 лет желательно предлагать выполнять не более 3 упражнений за раз, с 4 до 5 лет 4-5 элементов, с 5 до 7 лет до 7 упражнений.
  • Для закрепления результата домашних упражнений ежедневно предлагайте ребенку играть на свежем воздухе минимум 1,5 2 часа. Во время прогулок поощряйте его побегать на детской площадке, пообщаться с другими детьми. Через некоторое время вы заметите, как предложенные в рамках зарядки или домашней разминки упражнения, постепенно появляются в обычной игре ребенка.
  • Старайтесь избегать составлять комплексы упражнений только для одной группы мышц. Для гармоничного развития важна ежедневная работа всех групп мышц, суставов и связок.
  • Обязательно хвалите и поощряйте сына и дочку при выполнении упражнений, подчеркивайте, что было выполнено хорошо и очень хорошо. Подбадривайте малыша в тех местах, где ему еще сложно выполнить движение, говорите, что все получится.
  • Упражнения должны быть радостью для взрослого и ребенка. Начинайте занятий только в хорошем расположении духа, не заставляйте кроху, не настаивайте на упражнениях. Лучше начните выполнять запланированное сами, покажите, как вам весело, и малыш сам захочет к вам присоединиться.
  • Будьте примером для ребенка. Видя, как вы делаете зарядку, следите за своей осанкой, придерживаетесь здорового питания, ваши дети быстрее начнут следовать желаемым принципам.
  • Помните, что внимание дошкольника еще очень подвижно. Дети до 3 лет готовы заниматься одним занятием около 5 минут, с 3 7 около 15 минут. Если вы видите, что ребенок устал или ему стало скучно завершите занятие.
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста не классическая тренировка, а развивающее занятие, которое должно сочетать в себе познание окружающего мира, воспитание необходимых качеств, развитие понимания о пространстве, величинах, свойствах и т. д. Чем насыщеннее различными элементами будет разминка, тем больше пользы для малыша.

Воспитательные аспекты

Они идут в тесном сотрудничестве с развивающей деятельностью. Четко провести границу между этими двумя видами деятельности невозможно. Опытный педагог настолько тесно сплетает их, что они начинают дополнять друг друга, усиливая результат.

В возрасте 6 – 7 лет психологическое воспитание дошкольников направлено на формирование таких понятий как добро, зло, справедливость, сострадание. Появляется понятие морали, отношение к счастью, потребность равного общения, осознание себя как самостоятельной личности.

Психология воспитания дошкольника проявляется в том, что самым действенным средством является личный пример. Роль семьи в этом вопросе очень важна, поэтому в работе педагогов ДОУ обязательно присутствует проведение тематических бесед с родителями, организация круглых столов с участием штатного психолога и методиста, оформление стендов и памяток.

Воспитательные аспекты

Среди приемов формирования духовных ценностей, морали и нравственности прекрасно зарекомендовали себя, и нашли практическое подтверждение результативности такие методы, как:

Читайте также:  Головная боль при грудном вскармливании
Вид работы Содержание Результат
1 Сказкотерапия Чтение поучительных сказок и историй Ребенок отождествляет себя с одним из героев и видит способы решения проблемы
2 Игры с заданной ситуацией Существует несколько вариантов развития событий Ребенку приходится выбирать один из вариантов и просчитывать последствия своего поступка
3 Разбор спорных жизненных ситуаций Нужно подобрать несколько объяснений поступка другого человека Поиск мотивов действующих лиц, в процессе которого прививается умение посмотреть на ситуацию со стороны.

Психолого-педагогическое воспитание дошкольников неразрывно связано с другими сферами образовательной и развивающей деятельности, являясь единым комплексом, где приоритетной задачей является воспитание всесторонне развитой личности, готовой к дальнейшему обучению и адаптированной для жизни в обществе.

Раннее развитие ребенка дома: важных советов эксперта

Специалисты уверены, что раннее развитие играет очень важную роль в воспитании ребенка и его будущей жизни.

Каждому человеку 1 раз в жизни дается период, когда все знания и навыки даются совершенно легко и быстро, когда можно заложить любовь к процессу обучения и познания мира, к спорту. Этот возраст от 0-6 лет.

Именно в этот период времени активно формируются нейронные связи мозга. Активно развиваются все органы чувств, благодаря которым ребенку будет проще обучаться в школе. Важно помнить, что успешное и легкое обучение, которое приносит удовольствие и радость, возможно только при хорошем фундаменте, заложенном в первые 6 лет жизни.

  • О раннем развитии
  • Нужно активно тренировать ребенка с рождения (для этого существуют специальные упражнения), чтобы дальнейший процесс обучения был легким и приятным, а родители не мучились с вопросами плохой успеваемости в школе, нежеланием учиться, проблемами с поведением, здоровьем и так далее.
  • Чтобы ребенок развивался гармонично, важно не упускать ни одно из 5 основных направлениях всестороннего развития: физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, духовно-нравственное.

Немаловажным моментом является и отработка базовых рефлексов. Если этого не сделать вовремя, следуют такие последствия, как:

  • проблемы с вниманием и концентрацией;
  • проблемы с организацией;
  • плохая координация тела;
  • трудности с чтением;
  • неряшливость при приёме пищи;
  • неуклюжесть;
  • медлительность при выполнении заданий;
  • сложность при письме, неграмотность, плохой почерк;
  • нарушение мелкой моторики;
  • плохо развитая речь;
  • укачивание в транспорте;
  • проблемы с поведением (агрессия или стеснение, импульсивность);
  • плохая осанка, скалиоз;
  • малый запас физических сил, бодрости;
  • неумение справляться с паническими реакциями и фобиями;
  • неумение контролировать свои реакции в стрессовых ситуациях;
  • неумение оказать себе и другим поддержку и помощь.

Что нужно успеть в раннем возрасте

Раннее развитие ребенка поможет достичь следующих результатов:

  • развить вестибулярный аппарат, мозжечек, все органы чувств, координацию;
  • сформировать нейронные связи мозга;
  • сформировать мотивацию к обучению и познанию мира;
  • привить любовь к спорту;
  • заложить фундамент для здоровья;
  • сформировать активную жизненную позицию;
  • выработать умение концентрироваться;
  • выработать самостоятельность;
  • развить коммуникабельность.

Чтобы развивать маленького ребенка, действуй в трех направлениях.

Развитие подвижности

Как можно чаще выкладывай новорожденного на животик (на ровную и твердую поверхность). Это укрепляет его мышцы спины, шеи, ручек и ножек, стимулирует ребенка поднимать головку. Готовит ребенка к следующему уровню развития – ползанью. Помогает перейти к осознанным движениям. Кроме того, это отличная профилактика коликам.

Как можно меньше держи ребенка в местах, ограничивающие подвижность: коляски, манежи, мягкие кровати.

Не закутывай малыша и не одевай на него много одежды. Это затрудняет его движение и затормаживает процесс развития.

Развитие мануальных навыков

Эти тренировки развивают внимание, воображение, мышление, все виды памяти, наблюдательность, речь, способности к изучению иностранных языков, улучшает координацию, улучшает снабжение мозга кислородом за счет увеличения объема грудной клетки ребенка, способствует созреванию мозга и достижению следующей стадии развития, ускоряет психофизическое развитие малыша, закладывает активную жизненную позицию.

Положи малыша на спину, подставите 2 своих больших пальца под его ладошки, остальной частью руки придерживайте ручки.

Как только он ухватится – медленно начинайте приподнимать (под спинку подложите подушку или что-то мягкое и обязательно страхуй его пальцы своей рукой, на случай, если он отпустит ручку). Через несколько секунд опусти. Делайте это упражнение от 10 раз в день.

Мы просили бабушек и дедушек, чтобы они выполняли это упражнение с внуками, когда приходят в гости. Таким образом они эффективно проводили с ними время и дети развивались.

Развитие баланса и вестибулярного аппарата (который находится рядом со всеми чувствами человека (слух, зрение, вкус, осязание, обоняние).

Когда мы развиваем вестибулярный аппарат, автоматически развиваются все остальные органы чувств.

Он отвечает за: походку, легкость движения, координацию тела в пространстве, способности к разным видам спорта и физической деятельности и т.д. Активно развивается с 6-14 месяцев.

Развитие мозга в первые месяцы жизни резко ускоряется, если подвергнуть ребенка мягкой вестибулярной стимуляции, которая весьма приятна новорожденным.

Существует 15 основных упражнений на развитие баланса у новорожденных. Начать можно с легкого кружения вокруг своей оси с новорожденным на руках, качания в гамачке, танцев мамы с малышом на руках, плавных и медленных движений вниз и вверх, катаний на мате (или большой подушке) вперед-назад и влево вправо.