Быстрое изучение таблицы умножения ребенку дошкольного возраста

Почему стихотворный персонаж детской писательницы Агнии Барто — Петя — просыпался за ночь десять раз, помнит, наверное, каждый: «Потому что он сегодня поступает в первый класс».

Аннотация к книге «Что нужно знать в классе. Наглядный материал по школьной программе»

В книге собран наглядный материал по четырем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру и английскому языку. С ней вы проще и быстрее выучите изложенные в учебниках правила. Материал представлен в виде схем, рисунков, таблиц. Он будет полезен в образовательном процессе школьникам, обучающимся по разным программам («Школа России», «Начальная школа XXI века», «Перспектива» и др.), так как составлен в соответствии с ФГОС начального общего адресовано учащимся 1-х классов общеобразовательных организаций.

Как хорошо учиться?

  • Обучение в старших классах школы предполагает особое внимание. Внимательность – очень важное качество, которое необходимо развивать. Благодаря нему школьник не пропустит мимо ушей важный материал. Он сможет заработать дополнительные баллы на уроке. Внимательному подростку будет легче выполнять уроки потому, как он уже всё понял. И контрольные работы тоже станут писаться легко.
  • Старшеклассник должен выполнять все как устные, так и письменные домашние задания. Вся информация, которую он освоит дома, понадобится ему на экзаменах. Если ребёнку проще учить уроки под музыку, не лишайте его этой возможности. Может быть, ему так проще сконцентрироваться. Если школьник попросит помощи, то не отказывайте ему. Иногда гуманитарию сложно понять физику. В этом случае или попробуйте сами объяснить материал, или наймите репетитора.
  • Объясните ребёнку, что если он упорядочит пособия, учебники и тетради, ему будет легче усваивать материал. Пусть у подростка над столом висит расписание уроков, книги будут разложены по полочкам в нужном порядке. Пусть он наведет порядок в портфеле, выбросит все ненужное, оставит лишь самое важное.

Готовые домашние задания по геометрии в помощь родителям

Редко кто из родителей может самостоятельно вспомнить и решить упражнения практикума по геометрии в седьмом классе. Им в помощь были создано ГДЗ по геометрии 7-9 класс Атанасяна Л.С. Пособие включает в себя четыре объемных главы, где собраны все рассматриваемые в школе темы. С помощью учебника можно изучить:

  • что такое луч, прямая, отрезок и способы их измерения;
  • треугольники, их свойства и все законы;
  • свойства перпендикулярных и параллельных прямых;
  • все виды многоугольников;
  • векторы и действия с ними;
  • разновидности окружностей и расчет их площадей.

Отдельный раздел в решебнике отведен разбору задач повышенной сложности и примерам на повторение пройденного материала. Детальный алгоритм решения позволит не только подготовиться к следующему уроку семиклассникам, но и восполнить пробелы в знаниях всем тем, кто готовится к ЕГЭ.

Особенно удобно то, что оба этих учебника можно найти онлайн на сыйте gdzplus. Просмотреть нужную информацию можно просто воспользовавшись смартфоном или любым другим подходящим гаджетом. Пошаговые алгоритмы, разобранные в решебниках позволят сэкономить на найме репетитора и убрать пробелы в знаниях.

Трудности переходного периода

— Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, — рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому — так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки — подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3—4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны — они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1—2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке — утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

Приемы быстрого изучения стихотворения

Не знаешь, как быстро учить тексты наизусть? Используя некоторые техники и рекомендации, делать это станет намного легче и быстрее.

Изначально следует прочитать текст или стихотворение несколько раз, это поможет понять, о чем в нем говорится.

Стихотворение следует читать громко и с выражением.

Приемы быстрого изучения стихотворения

После этого обязательно визуализируйте стихотворение, делать это немного сложнее, чем в случае с прозой, но результат будет эффективным. Например, если в стихах говорится об узнике, сидящем за решеткой (А. С. Пушкин), то можно даже эту картину нарисовать на бумаге.

При запоминании стихотворения обратите внимания на рифмы. Также можно попробовать прочитать произведение в ролях, создать диалог, например, с близким родственником или другом.

Выучили стих, но боитесь ошибиться при рассказе? Выпишите на бумагу первые слова каждой строчки, это значительно облегчит задачу.

Почему подросток не хочет учиться

Конечно, прежде чем использовать эти способы, нужно понять первостепенную проблему: почему подросток не хочет учиться? За всеми его аргументами могут скрываться совершенно другие причины.

Например, плохие отношения с учителями. К сожалению, не все педагоги могут найти подход к ребенку. Попробуйте выяснить, в этом ли проблема. Ее можно решить репетиторами, беседой с учителем или, на крайний случай, смены места учебы.

Не понимание предметов. Иногда ребенок может упустить что-то во время урока, не понять тему, а дальше все пробелы начнут накапливаться, как снежный ком. В таком случае проблему можно исправить репетиторами или дополнительными занятиями. Возможно, вы или кто-то из одноклассников поможет объяснить предмет лучше.

Часть предметов совсем не интересны ребенку. Такое, к сожалению, тоже бывает. Не расстраивайтесь и договоритесь с ребенком уделять таким предметам меньше внимания, но не забывать про них. Получить базовые знания все равно будет полезно. Пусть подросток сосредоточится на изучении тех дисциплин, которые вызывают настоящий интерес.

У ребенка не хватает времени. Учеба, тренировки, хобби, домашние задания, работа по дому… Да, бывает, что у детей график еще более загруженный, чем у взрослых. Конечно, если из-за учебы подросток не сможет погулять с друзьями или пойти на первое в своей жизни свидание, это вызовет внутренний протест. В таком случае нужно грамотно расставить приоритеты и постараться снять с подростка часть обязанностей, предоставив ему личное время.

Родители — соперники или союзники?

С родителями педагогу начальных классов приходится общаться очень много. При этом молодой учитель сталкивается с некоторыми трудностями:

  • родители не доверяют учителю, у которого нет ни своих детей, ни опыта работы со школьниками, поэтому считают своим долгом постоянно его контролировать;
  • всегда найдутся недовольные тем, что их ребенку сделали незаслуженное замечание, поставили не ту оценку и в целом относятся предвзято;
  • педагога не оставляют в покое — могут позвонить в выходной, рано утром или поздно вечером и спросить, что задано на дом, почему их сын вернулся в грязной куртке и где их дочь забыла учебник.

Как реагировать на родительские претензии? Главное — сохранять уверенность и невозмутимость, не конфликтовать и вежливо объяснять свою позицию. Это сложно, особенно если родители с порога начинают скандалить и переходить на личности. Однако это единственный путь сохранить свое лицо и показать свою компетентность.

Постарайтесь привлечь активных родителей на свою сторону. С чего учитель начальных классов может начать первое родительское собрание? Объясните, что у вас одна цель, что только совместными усилиями вы можете дать детям образование и воспитание. Если вы будете обращаться к родителям тактично и дружелюбно, говорить о своих задачах и хвалить детей, а не только на них жаловаться, вы вызовете такую же ответную реакцию.

Читайте также:  Апноэ у новорожденных: признаки, причины, лечение

Как помочь мозгу работать продуктивнее

Вы можете делать все правильно, но ничего не запоминать. Информация будет просто испаряться, только что заученные данные начнут путаться в голове, переплетаться и замещаться. Причина тому – усталость и неготовность вашего мозга. Как запомнить большой объем информации перед экзаменом, к которому вы совершенно не готовы? Заучить короткие тезисы в конспектах, но ни в коем случае не просиживать ночь над горой учебников.

Как помочь мозгу работать продуктивнее:

  • высыпаться – нормальный, здоровый сон достаточной продолжительности оказывает благотворное влияние на процессы запоминания информации;
  • не учить материал ночью – «трудовая» ночь перед экзаменом всегда была главной ошибкой студентов, ведь без отдыха мозг просто не сможет ничего запомнить;
  • правильно питаться – добавьте в рацион углеводистые фрукты (например, бананы), орехи и другие способствующие повышению мозговой активности продукты;
  • добавить кислорода – он жизненно необходим для правильной работы мозга, поэтому проветривайте комнату как можно чаще;
  • не забывать о физической активности – ученые не раз подтверждали, что чередующие процесс изучения с физическими нагрузками люди лучше запоминают и усваивают материал.

Если вы хотите заставить свой мозг работать на полную катушку и считаете, что за одну ночь за учебниками ему ничего не будет, то вы ошибаетесь. Наша физиология такова – без отдыха продуктивность, а значит и мозговая активность снижается. Поэтому после ночи за конспектами вы можете не только не вспомнить только что заученную информацию, но и забыть ту, которую отлично знали до «ночного марафона».

Как легко выучить текст

  • Прочитать медленно, внимательно, понять содержание, выделить главное.
  • Поделить на смысловые части. Выучить каждую по отдельности, делая акцент на ключевые фразы и слова.
  • Переписать выученный текст на бумагу, вникая в смысловое содержание написанного.
  • Пересказать написанное вслух, выделяя особые детали.
  • Еще раз переписать то, что осталось в памяти.
  • Наиболее распространенные и для кого-то менее трудоемкие методы: учить текст в паре с кем-либо, пересказывать его в присутствии слушателя или записать на диктофон и многократно прослушивать до полного запоминания.

Как запоминать цифры и даты

  • Существует много хитростей по запоминаемости таблицы умножения. Эта информация доступна в интернете.
  • Попробуйте регулярно решать задачки из серии «занимательная математика». Там вы найдете множество лайфхаков по запоминаемости цифр.
  • Свяжите дату с конкретными событиями из жизни известных вам людей и своей собственной. Например, в 21 я закончил университет, в феврале день рождения моей старшей дочери, в 1961 году Гагарин полетел в космос.
  • Погуглите пин-код вашей банковской карты. Возможно это историческая дата. Не поленитесь, прочитайте связанную с ней историю.
  • Найдите известные или придумайте собственные мнемонические фразы, связанные с цифрами. Это забавные словосочетания, которые ассоциируются с запоминаемым объектом. Пример мнемонической фразы, поясняемой последовательность цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
  • Свяжите цифры от 0 до 9 с каким-либо предметом и ассоциируйте их именно с ними.
  • Придумайте цифре цвет и «рисуйте» в своей памяти цветовую палитру на заданную тему.
  • Регулярно повторяйте эти методики. Ищите новые.

Как выучить иностранные слова

  • С каждым словом учите его синонимы, антонимы и словосочетания, в которых оно может употребляться.
  • Сделайте двусторонние карточки. На одной стороне — слово, на другой — перевод. Повторяйте в течение дня.
  • Многократно переписывайте слово и его перевод до момента окончательного запоминания.
  • Учите слова по группам. Это могут быть группы частей речи, предметов, ассоциативные группы, однокоренные слова и т.д.
  • Найдите похожие слова в других языках, которые вы знаете.
  • Учите несколько слов одновременно, выстраивая из них связанное предложение.
  • Ассоциируйте слова с образами, рисуйте в своем воображении картинки.
  • Повторяйте слова вслух.
  • Используйте аудиоупражнения.
  • Учите слова в составе диалогов.
  • Читайте оригинальные книги и печатные издания, слушайте радио, смотрите популярные ТВ-программы и фильмы на иностранном языке.

Как запомнить стихи

  • Прочитайте стих несколько раз, осмыслите его содержание, выделите особенно яркие поэтические образы.
  • Прослушайте аудиоверсию стихотворения, если она есть.
  • Перепишите текст, внимательно вчитываясь в каждую строку.
  • Постарайтесь запомнить первую строку. Повторите ее несколько раз.
  • Вторую строку учите вместе с первой, третью с первыми двумя и т.д.
  • Для труднозапоминаемых слов или предложений придумайте визуальные образы.
  • Произносите то, что учите, вслух, не жалейте эмоции. Найдите слушателя или представьте, что выступаете со сцены перед большой аудиторией.
  • Повторите стихотворение несколько раз.

Техники, упрощающие процесс изучения

Существует несколько способов облегчить процесс обучения.

Читайте также:  Диагностические карты: как оценить развитие дошкольника?

Учеба при помощи карт

Предлагается следующая детская игра: положить на стол рубашкой вверх по 10 карт из колоды на игрока. Дети должны одновременно выбрать любую карту и перевернуть ее. Тот, кто первый правильно умножит два числа на картах, получает один балл. Играть можно до любого предела.

Еще один вариант игры — записать на небольших карточках значения произведений любых чисел, встречающихся в таблице. Задача участников — сказать, какие числа, умноженные друг на друга, дадут такое значение.

Развитие речи как фактор успешного развития ребенка

Можно также записать на одной стороне листочка перемножаемые числа, а на другой — правильный ответ. Если ребенок отвечает верно, карточка откладывается на дальнейшее повторение, если нет — складывается в колоду для учебы. Данный вариант применяется для закрепления выученного.

Преимущества карточек состоят в том, что у детей, играющих в них, тренируется зрительная и слуховая память, когда происходит озвучивание ответа.

Практические задачки

Они особенно актуальны, когда речь идет о запоминании наиболее трудных комбинаций (произведение на 6, 7, 8). Примеры следует приводить из ежедневной деятельности для упрощения восприятия и запуска работы ассоциаций.

Обучающие стихи

Техники, упрощающие процесс изучения

Можно использовать имеющиеся в интернете стихотворения, либо придумывать легкие двустишия, возможно, даже не имеющие смысла.

Фрагменты стихотворений А. Усачева и М. Казариной

Использование карандашей

Часто примеры умножения показывают при помощи карандашей, ручек и т. п. Одинаковое количество того или иного вида канцелярских принадлежностей раздают каждому члену семьи и просят посчитать, сколько всего штук есть у всех. В итоге делается вывод, что это и есть число карандашей, умноженное на количество членов семьи.

Визуализация

Если малыш, которому предстоит изучить таблицу, обладает развитым образным мышлением и воображением, можно предложить ему нарисовать для каждой цифры собственную историю, использовав яркие фигуры, разные цвета для каждого числа.

Работает также следующая методика — необходимо разделить по стаканам одинаковое количество карандашей так, чтобы в каждой емкости находились предметы одного цвета. После подсчета объясняется, что общее количество карандашей — это результат их умножения в одном стакане на количество стаканов.

Смена обстановки

Рекомендуется также применять подсчеты вне домашней обстановки, например, на улице или в магазине. Можно попросить ребенка с помощью умножения определить количество колес у четырех автомобилей, у трех велосипедов, количество лап у двух играющих рядом собак и т. д.

Структурирование информации

Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.

Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

  • сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
  • разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.

Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.

Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.

Структурирование информации

И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

  1. Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
  2. Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
  3. Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
  4. Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
  5. Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
  6. Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
  7. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.

Наконец, не бойтесь трудных задач, которые максимально тренируют мозг.

Глаза боятся, а руки делают.