6 правил, которые научат ребенка собранности

Завести ребенка – это очень серьезный шаг и большая ответственность для родителей. Забота о ребенке требует  немало времени и усилий. Ночные недосыпания, правильное кормление и смена подгузников – это лишь малая часть того, что в действительности требуется от родителей для правильного и здорового воспитания ребенка. Не менее важным является развитие умственных способностей ребенка, начиная еще с дошкольного возраста.

Когда учить детей счету

Знакомить ребенка с цифрами можно практически с рождения. Дети очень быстро все запоминают, поэтому некоторые из них уже в три года спокойно пересчитывают пальчики на руке, называя цифры по порядку. Но память в этом возрасте непроизвольная, и без тренировок малыш через время может все забыть. Поэтому считают постоянно: сколько ручек и ножек, сколько на них пальчиков, сколько съел вишенок, сколько прошел шагов.

Ребенок должен понять, что числа окружают его везде, все можно посчитать. Очень скоро он и сам начнет пересчитывать окружающие предметы. Знаний у него для этого еще маловато, не все цифры он знает, не всегда называет их по порядку, поэтому нужно внимательно следить, поправлять и подсказывать.

Когда учить детей счету

Научить ребенка считать и выполнять простейшие математические действия лучше до школы, потому что темп обучения в начальном звене не даст как следует разобраться в теме, в большинстве случаев ребенок не понимает материал, а зубрит его. Кроме того, ежедневные тренировки в течение 2-3 лет перед школой сделают свое дело, и малышу дальнейшие действия с числами будут даваться намного проще.

Что такое ответственность?

Ответственность – это способность:

  • исполнять взятые на себя обязательства;
  • анализировать жизненную ситуацию и прогнозировать возможные последствия совершаемых действий или бездействия;
  • «примерять» к конкретной жизненной ситуации предыдущий опыт;
  • выбирать формат собственных поступков с учётом возможных последствий;
  • быть готовым отвечать за результаты сделанного выбора.

Несложно понять, что ребёнку такой «груз» кажется малопривлекательным. Картина мира его ещё не сложена, личный опыт ограничен, и проследить причинно-следственные связи между поступками и их последствиями в юном возрасте получается не всегда. Как научить ребёнка ответственности? Психологи разработали множество рекомендаций, реальность же всегда индивидуальна и зависит от характера младшего члена семьи. Взрослым приходится корректировать эти рекомендации и находить собственные решения.

Потребительский скептицизм — это вполне нормально

А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь.

Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.

Мы должны позаботиться о том, чтобы наши дети понимали мотивы игровых компаний и создателей социальных сетей. Да, создаваемые ими продукты развлекают нас, но они делают это не бесплатно — наше время и внимание приносят этим компаниям огромный доход.

На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Читайте также:  Гематома у новорожденных: причины, как лечить \ Что нужно знать родителям?

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Обучение ребенка математики и счету

Для начала следует понимать, что обучение математики занимает немало времени. Также следует осознавать, что малышу не справиться с этой задачей без непосредственной помощи родителей. Во-первых, следует помнить, что ребенок остается ребенком, из этого следует, что не нужно с самых ранних пор садить ребенка за учебники и заставлять его решать сложные примеры. В данной ситуации специалисты рекомендуют заинтересовать малыша и приступать к обучению арифметики в виде некой игры.

Полезно знать: также к моменту начала обучения ребенок должен понимать элементарные вещи: что длиннее, что короче, что находится по сторонам, где правая рука, а где левая.

Для этого родители должны постоянно ребенку все объяснять. Это лучше всего делать во время прогулок. Например, указывать направление движения: на право, прямо и т.д. Объяснять размеры предметов: та машина длиннее, а та – короче и т.д. Рассказывать о форме предмета, для этого можно вырезать из картона простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат и т.д. И еще немаловажно, чтобы ребенок осознавал местоположение предметов, в этой ситуации также можно объяснять ребенку все на реальных примерах: после того как во время прогулки прошли дом, сказать что он находится позади или в домашних условиях переставлять игрушку в разные места относительно ребенка и объяснять их местоположение.

Все это ребенок должен знать уже в возрасте 2-3 лет. Что касается самого счета, то существуют несколько основных правил, которые помогут в обучении ребенка:

  1. Первое, что нужно усвоить это регулярность занятия математикой. Для того, чтобы ребенок хорошо усваивал материал – необходимо заниматься арифметикой около получаса в день. Но не более 5-10 минут за один раз. Если переусердствовать и давать ребенку большее количество информации, то малыш просто не будет ее усваивать.
  2. Не менее важно при обучении детей счету – повторение. Повторять необходимо ежедневно, но после прохождения новой темы. Не следует повторять одно и то же, а выборочно повторяйте материал из всего ранее пройденного до того времени пока малыш не будет это знать в идеале. И не нужно просто зазубривать, важно понимать разницу между повторением и заучиванием.
  3. В случае неудачных попыток решить какой-либо пример не стоит ругать ребенка. Лучше упростите пример или объясните на наглядных примерах, используя подручные средства, например на яблоках и т.д.
  4. Необходимо сделать так, чтобы арифметика стала обыденностью для ребенка. На решение примеров следует отводить около получаса в день, но на обычный счет чего-либо – ограничений нет. Можно считать везде и все. Например, во время прогулки посчитать, сколько голубей присело возле кормушки или, находясь в супермаркете посчитать, сколько человек в очереди перед вами и сколько позади.
  5. Следует начинать с малого. Не надо требовать от малыша, чтобы он решал сложные примеры. Сам процесс обучения математики стоит вводить постепенно. Как утверждают специалисты – обучение происходит в 3 этапа. Первый этап – это привыкание. В данном случае к названиям и специфической терминологии. Второй этап – осознание смысла и логики процесса. Подразумевается понимание того как вообще происходят действия и счет в математике. Конечным этапом считается запоминание и накопление получаемой информации. На первом этапе просто общайтесь со своим ребенком, сравнивайте те или иные предметы. Затем постепенно вводите в свои разговоры числа. Ребенок может даже не осознавать, что значат 3 машинки и 2 плюшевые игрушки. Но со временем после ежедневной уборки своих игрушек, к ребенку придет понимание и значение чисел.

Полезно знать: обратите внимание, что числа лучше всего учить при помощи ярких табличек с цифрами, а для того, чтобы было легче обучать ребенка решению разных примеров, необходимо решать их в виде игры или задавать задачу в виде какой бы то ни было веселой истории.

Читайте также:  Памятка по обязательным документам для путешествия

При помощи яркой визуализации и положительных эмоций дети лучше запоминают и усваивают информацию.

Каждому ребенку требуется внимание и помощь родителей. Не следует жалеть время на заботу и развитие собственного ребенка.

Разработка первых математических навыков

Некоторые мамы думают, что их чада до пятилетнего возраста пока не способны учиться считать. Это ошибочное мнение. Важно осознавать, что желание и умение считать у ребенка не появляется внезапно, оно возникает постепенно, и оно может быть привито родителями. Обычно дети без труда умеют считать до десяти, не достигая возраста в два года.

В возрасте до трех лет, или даже раньше, вместе с подсчетом, вы можете начать заниматься простой математикой. Вы можете донести до крошечки понятия «много» и «мало». При чтении сказок, посмотрите вместе на иллюстрации.

Попросите вашего малыша посчитать цветы, детей и тому подобное, а затем спросите, чего больше или меньше на картинке. Вы увидите, что способности вашего чада превышают любые фантазии!

Крохе очень важно рассказать о понятии «равенство», для этого приведите примеры использования этого значения, к примеру: «Насте и Рите подарили по два киндера. У кого из девочек больше киндеров? — У каждой девочки одинаковое количество (равное)».

Если вы уже освоили понятие равенства, пришло время, чтобы начать изучать основные математические операции: сложение (плюс) и вычитание (минус). «У тебя есть два банана, и я дам тебе еще один. Теперь у тебя есть три банана. Первые задачи пробуйте решать с помощью пальцев.

Можете вместе посмотреть веселые обучающие мультики, это немного разрядит обстановку и внесет игровой характер в запоминание новой информации:

Объяснить сложение на пальцах легко, нужно лишь поднять на двух руках нужное количество пальцев и помочь крохе их сложить. То же самое можно сделать со сладостями, машинками и палочками. Не стоит заставлять заучивать результаты сложения, дите должно понять механизм прибавления чисел, тогда результат будет более осознанным.

Точно так же объясняйте вычитание: дайте малышу конфеты и посчитайте их вместе, потом дайте ему съесть парочку и спросите сколько осталось. При этом он должен помнить следующее: если мы добавляем — мы получаем больше, а когда мы вычитаем — мы получаем меньше.

Не забудьте пояснить, что независимо от того, как мы складываем числа, результат получается одинаковым. Покажите, что прибавляя четыре груши к трем, мы получим семь и такое же число фруктов получим, прибавляя три груши к четырем.

Правило третье

Записывать и читать вслух.

Самостоятельно записывая новый материал, ученик проговаривает про себя отдельные фразы по несколько раз, и такое повторение увеличивает силу восприятия информации. Также это способствует концентрации на предмете, определениях и правилах, что положительно сказывается на понимании изучаемого материала.

Чтение нового материла вслух подключает к зрительному процессу получения информации слуховой. Темп чтения нужно подобрать такой, чтобы прочитанное успевало осмысливаться учеником, и при этом скорость чтения не должна быть слишком медленной, иначе внимание ребенка может непроизвольно переключаться на постороннее. С освоением навыка внимательности и концентрации чтение вслух можно заменить чтением про себя.

Что ещё важно знать

Если вы хотите научить ребенка играть самостоятельно, не забывайте, зачем вы это делаете. Самостоятельные игры помогают развить в ребенке самостоятельность и независимость. Он не должен чувствовать одиночество и ощущать себя отвергнутым.

Не наказывайте его времяпровождением один на один с собой. Он возненавидит оставаться один и будет чувствовать себя ненужным. Поэтому не используйте это таким образом.

Когда малыш настаивает и просит вас быть с ним – уделите ему немного своего времени. Но делайте это качественно. Отложите все свои дела, гаджеты и проведи время только с ним. Дети тонко чувствуют такие моменты. Поэтому чем настойчивее вы пробуете оставить его одного и заняться другими делами, тем сильнее он будет в вас нуждаться.

Как не нужно воспитывать самостоятельность у ребёнка

Научить ребенка быть самостоятельным на самом деле не так трудно, как кажется. Часто мамы и папы, желая помочь своему крохе, мешают адекватному развитию его личности. Конечно, когда малышу год-два, он ещё не в состоянии сам себя полностью обслужить, и родители ещё многие годы будут опекать и поддерживать своего ребёнка. Но это не означает, что родители должны принимать всегда за него решение и выполнять какую-либо работу.

Типичные ошибки родителей в воспитании самостоятельного ребёнка

  1. Повелительный тон. В этом случае в комнате у малыша будет всегда чисто, но не из-за того, что он сам этого хочет, а потому что он просто боится пойти против воли родителей. В данном случае взрослые не дают права выбора, не учитывают мнение крохи.
  2. Подмена понятий. Здесь родители всячески выгораживают ребёнка: «не хочешь убирать за собой игрушки? Ничего страшного, ты наверное просто немного устал». Подмена понятий мешает формироваться чувству осознанности. А без этого невозможно воспитать самостоятельность.
  3. Помощь из сочувствия. Ребёнок до последнего не берётся за уроки? Мамы или папы хотят помочь своему чаду, потому что он ещё такой маленький и ему хочется поиграть. В этом случае ребёнок не научится нести ответственность.
  4. Насмешки. В основном, ребёнок раннего возраста ещё не способен выполнять какие-либо просьбы взрослых также хорошо, как сами родители. Он ещё не набрался достаточного опыта или ловкости. Ни в коем случае нельзя насмехаться или шутить, даже по-доброму, над результатами его деятельности. В противном случае, малыш может потерять веру в себя и не захочет больше проявлять инициативу.

Как научить ребенка читать, если он против?

У детей практически не имеется навыка произвольно концентрировать внимание. Поэтому если ребенку не интересно — он это не делает или не слушает. Вот и выходит, что многие малыши не хотят учиться читать, потому что это просто не интересно, а концентрировать внимание их никто не научил. Вызвать их заинтересованность помогут следующие рекомендации:

  • Занимайтесь с частыми повторениями, но недолго.
  • Учитывайте интересы ребенка (если ему нравятся лошади, используйте азбуку с ними и так далее).
  • Как научить ребенка читать, если он против?
  • Помните о совместной работе (если у ребенка что-то не получается, он начинает нервничать, поэтому помогайте ему, читайте вместе с ним).
  • Включите соревновательный момент (ребенок любит играть в игры, имеющие победителя).
  • Не переусердствуйте (если ребенок пойдет в школу, зная только слоговое чтение, это абсолютно нормально).
  • Используйте современные технологии (существует множество обучающих программ, мультфильмов, видеороликов, которые будут интересны малышу).
  • Не заставляйте ребенка учиться насильно, это отбивает любовь к чтению на всю оставшуюся жизнь. У ребенка процесс начинает ассоциироваться с плохими эмоциями, из-за чего обучение еще больше затрудняется.

    Учимся читать за короткое время

    Чтобы процесс обучения ребенка чтению прошел максимально быстро и безболезненно для обеих сторон, придерживайтесь таких советов:

    Как научить ребенка читать, если он против?

    Скорость обучения зависит от желания не только ребенка, но и родителей

    Подходите к процессу творчески, неординарно, но придерживаясь основного алгоритма. Не забывайте, что дети быстро устают и оптимальный период занятий составляет примерно 10 минут.

    Систематичность обучения

    Если заниматься с ребенком каждый день, откладывая собственные дела, то можно достичь хорошего результата гораздо быстрее. Не только из-за отсутствия пропусков, но и потому что систематичность надежно укладывает знания в голове детей.

    Повторяйте одно и то же раз за разом

    Используйте одни и те же книжки, читайте одинаковые тексты. Ребенок должен идеально усвоить один материал, перед переходом к следующему.

    Как научить ребенка читать, если он против?

    Вводите чтение в повседневную жизнь

    Ребенок должен понимать, что чтение – это нечто интересное и увлекательное. Родители постоянно читают, а значит, надо попробовать самому. Тогда малыш будет учиться и во время занятий и самостоятельно.

    Подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным в плане ритма и скорости обучения.