Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.

Велоперчатки & мотоперчатки

Обязательный элемент защиты – это перчатки. Руки у нас нежные, хрупкие и при падениях обычно первыми контактируют с недружелюбным субстратом. Перчатки защищают кисти рук от ударов и натирания об грипсы и оплётку руля. Нужно иметь 2-3 пары. Летние, для межсезонья и для зимы (если вы катаетесь в это время года). В идеале они должны иметь усиления на костяшках пальцев и на тыльной стороне ладони, которая обычно царапается при падениях.

Различных вариантов вело- и мотоперчаток множество. На любой вкус и бюджет. Неплохие летние перчатки можно найти за 4-5 $. В жару я использую укороченные перчатки, в холодную погоду зимние перчатки, либо рыболовные рукавицы (в зависимости от температуры).

Зимние велосипедные перчатки GripGrab Nordic. Очень качественные. Удобно пользоваться ручками тормозов. Цена не гуманная: 70 евро. Нечто подобное, позиционируемое, как перчатки для катания на лыжах продается в Декатлоне за 1000 руб или у китайцев за 754 рубля.

Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.

Зачем вообще брать велосипед в отпуск

Сначала кажется, что это очень хлопотно. Надо согласовывать перевозку с авиакомпанией, упаковывать велосипед и как-то добираться с ним до аэропорта. Велосипед может сломаться в поездке. Если вы не готовы к сложностям, не заморачивайтесь.

Но для меня в таком путешествии бонусов оказалось больше, чем неудобств. С велосипедом я не завишу от общественного транспорта, могу проехать там, где нет автомобильных трасс. В Швеции и Финляндии я ездила по заповедникам, лесам и полям.

Благодаря своему байку я смогла сэкономить на жилье в поездке. Жилье в центре или у моря стоит дорого. Если есть велосипед, можно снять квартиру на окраине и быстро добираться до центра. Например, в Барселоне цены начинались от 40 € (3000 Р) в сутки. Мы с партнером сняли комнату в 7 станциях от центра за 25 € (1875 Р) в сутки. На велосипеде мы проезжали это расстояние за 10 минут. Посчитали, что за поездку сэкономили на жилье 300 € (22 500 Р).

Как объехать Испанию на трамвае

Еще с велосипедом можно сократить количество поездок на общественном транспорте или вообще им не пользоваться. За 20 дней в Барселоне за счет этого я сэкономила 40 € (3000 Р), за неделю в Берлине — 30 € (2250 Р).

Зачем вообще брать велосипед в отпуск

На Кипре я арендовала велосипед. Он подходил для прогулок по гравийной дороге, но был для меня великоват. На своем ездить все-таки удобнее

Читайте также:  Как выбрать оптимальные горнолыжные штаны?

Конечно, велосипед можно арендовать на месте. Это удобно, если едете ненадолго, но в длинных путешествиях получается дорого — до 60 € (4500 Р) в неделю. К тому же у велосипедов из велопроката много недостатков: то скрипят, то плохие тормоза. Однажды я арендовала велосипед, у которого к концу прогулки почти открутилась педаль.

Неожиданный бонус — новые знакомства. Мой увешанный сумками байк привлекает внимание, поэтому люди часто спрашивают: откуда и куда еду. Однажды подошел глухонемой швед и показал жестами: вы очень крутые ребята, раз путешествуете на велосипедах

В среднем я экономлю за счет байка 15—20 тысяч рублей, а трачу на перевозку и обслуживание велосипеда в поездке 5—9 тысяч. Дальше в статье подробно расскажу об этих расходах. Их можно сокращать или увеличивать — все зависит от страны и ваших представлений о комфорте.

Потратила на велосипед в поездке в Барселону — 9000 Р

Транспортировка велосипеда на электричке Р
Транспорт до аэропорта и обратно Р, отвезли друзья
Упаковка для велосипеда в самолет Р, дали бесплатно в магазине
Перелет в Барселону «Аэрофлотом» Р
Фары 2000 Р
Замена украденного седла 2400 Р
Обратный перелет «Изиджетом» 4000 Р

Транспортировка велосипеда на электричке0 РТранспорт до аэропорта и обратно0 Р, отвезли друзьяУпаковка для велосипеда в самолет0 Р, дали бесплатно в магазинеПерелет в Барселону «Аэрофлотом»0 РФары2000 РЗамена украденного седла2400 РОбратный перелет «Изиджетом»4000 Р

Сэкономила благодаря велосипеду — 29 500 Р

Зачем вообще брать велосипед в отпуск
Жила на окраине, а не в центре 22 500 Р
Не арендовала велосипед 4000 Р
Не ездила на общественном транспорте 3000 Р

Жила на окраине, а не в центре22 500 РНе арендовала велосипед4000 РНе ездила на общественном транспорте3000 Р

Как выбрать горный велосипед

Перед тем как приступить к выбору горного велосипеда в электронных каталогах интернет-магазинов или рекламных проспектах спортивных супермаркетов, будущий хозяин двухколесного транспортного средства должен определиться с назначением выбираемой модели. Для гонок по российскому бездорожью или проселочным дорогам необходимо внимательно изучить велобайки с легкой, алюминиевой рамой, передняя подвеска которой снабжена амортизаторами. Любое транспортное средство этой категории имеет прекрасные тормоза, однако желательно приобрести модель с дублирующими тормозными системами – педальной тормозной втулкой и задним и передним ручным тормозом.

Для скоростных поездок можно выбрать любой велобайк, число скоростей которого составляет диапазонов 21…27 диапазонов.

Основными специфическими особенностями горного велосипеда является:

  • уменьшенный диаметр колес (обычно 27,0 дюймов)
  • увеличенный диаметр рамных труб;
  • наличие прямого руля:
  • «Y»-образная конструкция рамы.

Следует отметить что последние два признака не располагают к длительным туристическим поездкам. Типичными представителями горных велосипедов, достаточно популярными у российских велосипедистов, являются модели «STELS Navigator» (Россия), «Challenger Agent Disc» (Китай) и «Stinger Element» (Тайвань).

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Читайте также:  ТОП-8 лучших механических дайверских часов 2018 года.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов  применяются правила ПДД и нормы административного права.

Вид нарушения Штраф/ рублей
Вождение в состоянии алкогольного опьянения 1000 – 1500
Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам 800
Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам 1000-1500
Создание помех  другим участниками дорожного движения 1000

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Читайте также:  До седьмого пота: лучшие упражнения в зале для похудения ног

Кассета велосипеда – назначение, принцип работы, разнообразие моделей

Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии и разделителей между ними (в некоторых конструкциях). Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Для ее установки используется шлицевая посадка, для закрепления – фиксирующая гайка (стопорное кольцо).

Звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации, что обеспечивает правильную установку кассеты. В современных моделях велосипедах кассета выполняет ту же функцию, что в старых или дешевых велосипедах — трещотка. Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом.

Кассета участвует в передаче усилия, прилагаемого велосипедистом к вращению педалей, от цепи на заднюю втулку, при этом изменяет передаточное число трансмиссии. Это узел, от которого зависит скорость велосипеда. Количество звезд в кассете соответствует числу скоростей (передач). Кассета может состоять из разного числа звезд, от 7 до 11, звезды, в свою очередь, различаются диаметром и количеством зубцов.

С помощью заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается на разные звезды кассеты. При этом изменяется передаточное отношение, то есть соотношение между числом зубцов передней (ведущей) звезды, входящей в состав системы, и задней (ведомой), входящей в состав кассеты.

Чем больше передаточное отношение, тем выше скорость можно развить, но и усилий при этом приходится затрачивать больше. Понижающая передача, когда на ведущей звезде зубцов меньше, чем на ведомой, используется для тяжелых участков, с рыхлым грунтом или крутыми подъемами, обычно кратковременно. Перекидывая цепь на разные звезды, можно выбирать оптимальную скорость для каждого отрезка маршрута.

Велосипедные кассеты различаются пор ряду критериев:

  • по числу звезд и их диапазону
  • по совместимости с системой втулки и типом велосипеда
  • по конструкции
  • по материалу

Количество и диапазон звезд отражаются в маркировке кассеты. Так, маркировка 11-36Т 10-speed означает, что кассета состоит из 10 звезд, наименьшая имеет 11 зубцов, самая большая – 36.

Количество звезд в кассете может варьироваться от 7 до 11, но наиболее распространены сегодня кассеты на 8-10 звезд, семискоростные кассеты используются в старых моделях, а на 11 звезд выпускаются только фирмой Campagnolo и совместимы только с втулками этой системы. От количества и диапазона звезд зависит тип велосипеда, на который кассета может устанавливаться.

Для шоссейных велосипедов используются кассеты с количеством зубцов на меньшей звезде 11, на большей 22-27. Для горных меньшая звезда в кассете должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 28-36. Кассеты с маркировкой 12-27Т считаются переходными. Кассеты на 11 звезд используются только в шоссейных велосипедах с навесным оборудованием Campagnolo. На маркировке обычно также указывается, с какой системой навесного оборудования данная кассета совместима.