Все о видах лыж: горные, беговые, детские.

Подъемник — то, без чего не может обойтись ни один уважающий себя горнолыжный курорт. Основная задача горнолыжного подъемника — доставка лыжника на трассу.

Выбор канатных дорог: широкий спектр моделей

Вам необходима подвесная канатная дорога? Тогда вы обратились по адресу! Мы – команда настоящих профессионалов своего дела, которые специализируются на поставках, монтаже и строительстве канатных дорог, начиная с 2003 года. В нашем штате трудятся мастера спорта по горным лыжам, опытные проектировщики и мастера-монтажники, которые помогут вам подобрать оптимальный проект канатной дороги и реализуют его в минимальный срок!

Горнолыжные подъемники купить вы сможете у нас без посредников. Мы сотрудничаем напрямую с ведущими компаниями, такими как «РОМА», Doppelmayr, Leitner и многими другими, используя только качественное оборудование, проверенное временем. Благодаря прямому сотрудничеству с производителями мы предлагаем заказать проект канатной дороги «под ключ», принимая на себя все заботы о подборе и доставке техники на объект клиента.

Разновидности беговых лыж

Этот вид самый популярный на территории России, им издавна пользуются для передвижения по относительно равнинным участкам. Все типы беговых лыж классифицируются на основании: стиля катания и умения катающегося.

По стилю езды

Такая разбивка включает четыре группы:

  • Для классического хода. Этот вид используют для передвижения по ровной, заранее проложенной трассе. Лыжи во время движения располагаются параллельно друг другу. Жесткость должна быть невысокой, чтобы происходило сцепление средней части со снегом. На средней части, делают насечки и используют специальные мази. Доски имеют длинный размер (205-207 см) с заостренным носком.
  • Для конькового хода. Используются при катании по широкой ровной поверхности. Коньковый ход напоминает движения конькобежца. Между снегом и средней частью не должно быть сцепления. Это достигается высокой жесткостью и узкой талией. Коньковые лыжи короче беговых (до 190 см), имеют кант по нижней части для лучшего толчка и притупленный носок.
  • Комбинированные. Являются также универсальными. Их можно использовать при езде классическим и коньковым ходом. Они бывают не длиннее 200 см, чтобы при катании коньковой техникой носки не мешали друг другу.
  • Для любителей экстрима существует еще один вид беговых лыж, имеющий название «Backcountry». Предназначен он для туристических походов различного уровня сложности, где нет ни равнин, ни проложенных специальных трасс. Чаще это походы в горные местности. Имеют повышенную степень жесткости за счет металлического канта и технологии многослойности, широкую скользящую поверхность. Часто изготавливаются только на заказ.
Разновидности беговых лыж

По уровню мастерства

Не менее важное значение имеет классификация по степени подготовленности лыжника. Она подразделяется на следующие четыре группы.

  • Для начинающих. В эту группу собраны все виды беговых лыж для тех, кто не имеет большого умения в катании и покупает их, чтобы с пользой провести отдых. Они имеют самую большую востребованность. Часто бывают универсальными, поэтому называются «combi» — на них можно кататься классическим и коньковым способом.
  • Для среднего уровня. Средний уровень предназначен тем, кто уже владеет начальной техникой катания и решил серьезно заняться спортом. Имеют неширокую талию, малый вес и высокую жесткость.
  • Для экспертов. Экспертная группа хорошо подходит любителям, которые уже имеют хорошо отработанную технику, и спортсменам. Изготовлены из высококачественных материалов, имеют высокую жесткость и низкий вес.
  • Для профессионалов. Эта группа разрабатывается и изготавливается специально по запросам спортсменов – лыжи жесткие и легкие. Применяются в соревнованиях. У них самая высокая цена. Изготавливаются несколькими вариантами жесткости, типа скользящей поверхности и разного распределения веса лыжника по длине.
Читайте также:  Программа тренировок на турнике и брусьях

Определившись с выбором снаряжения по стилю катания и своей подготовленности, нужно приступать к выбору по своему росту и весу.

Категорически запрещается!!!

  1. Подъем детей, вес которых меньше 20 кг, на главном подъемнике.
  2. Подъем на одном бугеле детского (учебного) подъемника более одного человека, кроме взрослого с ребенком дошкольного возраста.
  3. Зацепление за бугель перед пуском подъемника.
  4. Зацепление за бугель вне зоны посадки.
  5. Подъем санок, снегокатов и др. как самостоятельно, так и за лыжником.
  6. Оттягивание каната в сторону при движении по трассе подъема во избежание его срыва с роликов.
  7. Резкое бросание бугеля при отцеплении на верхней площадке.
  8. Произвольный сход с подъемника на трассе подъема.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Разновидность транспортировочных средств

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.
Разновидность транспортировочных средств

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

Разновидность транспортировочных средств
  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.
  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости , что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.
Разновидность транспортировочных средств

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны , поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Читайте также:  Коньки для детей: советы по выбору и использованию

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

Разновидность транспортировочных средств
  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.
  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Читайте также:  Получить права на лодку, катер, гидроцикл

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Перемещение по земле (точнее, по снегу)

Бугельные подъемники

Передвижение осуществляется благодаря бугелю Т-образной формы или в виде тарелки. В первом случае возможен подъем двух человек на одном бугеле одновременно, во втором – перемещается один человек. Садясь на круглую перекладину, лыжник доставляется к месту назначения, после чего отпускает бугель отходит в сторону

Ленточные подъемники

Перемещение по земле (точнее, по снегу)

Это отличный вариант подъема по некрутым склонам. Представляет собой гибкую движущуюся дорожку. По ней перемещаются горнолыжники, сноубордисты и любители санок без какой-либо опоры. «Волшебная дорожка» особенно нравится подрастающему поколению. От такого перемещения дети просто в восторге!

Канатный подъемник

В некоторых случаях используется очень простой способ подъема с помощью троса. Человек захватывает руками канат и держится так до прибытия на вершину. Чтобы облегчить процесс используется бугель, прикрепленный к одежде горнолыжника. Им он цепляется за трос в начале пути. Такое перемещение возможно на некрутых склонах.