Виды подъемников на горнолыжных курортах

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный это какой?».

Основные разновидности

Современные подъемники делят по группам в зависимости от:

  • конструкции;
  • типа привода и двигателя;
  • мобильности;
  • рабочих характеристик и др.

Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.

Основные разновидности

Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.

В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.

Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.

Основные характеристики

Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:

Основные разновидности
  • высота подъема;
  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • зона обслуживания;
  • устойчивость;
  • ветровая нагрузка;
  • тип рабочей платформы;
  • скорость движения (для самоходных установок).

Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.

Виды строительных подъемников

Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования.

Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:

Виды строительных подъемников
  • Коленчатые и ножничные подъемники;
  • Управляемые и самоходные механизмы;
  • Пневматические и гидравлические;
  • Гусеничные и колёсные;
  • Бензиновые, дизельные и электрические.

Ножничные подъемники

Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.

Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.

Виды строительных подъемников

Коленчатые подъемники

Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.

Читайте также:  Установка крепления на сноуборд - как правильно установить крепления

Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.

Мачтовые подъемники

Виды строительных подъемников

Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.

Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.

Фасадные подъемники и люльки

Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.

Виды строительных подъемников

Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Обзор документа

В связи с введением обязательной классификации гостиниц планируется признать утратившим силу приказ Минкультуры России о порядке классификации объектов туристской индустрии.

Одновременно разработан новый порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей. Предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2019 г. Как и в настоящее время, классификация горнолыжных трасс и пляжей будет производиться в добровольном порядке.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен на площадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

— при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи и доложить машинисту о готовности к подъему.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные,
  • гондольного типа,
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Читайте также:  Зимние виды спорта (олимпийские, для взрослых и детей)

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Разъяснение по документам от Генерального директора ООО «Арконстрой»

Для начала давайте определимся, что-же такое грузовой и грузопассажирский подъемник.

Есть два варианта, это либо лифт, либо подъемник. И не ищите в них разницы, её нет. А есть только принцип соответствия тому или иному нормативному документу. Т.е. если у вас лифт, то он должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов». А если подъемник, то тут есть варианты.

В нашем законодательстве, пока что нет, четкого определения подъемника. Есть «строительные подъемники», «подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей» и т.д. Поэтому мы можем изготавливать все, что угодно. Но согласно Федеральному закону от N 116-ФЗ с изменениями по 22-ФЗ (ред. от ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложение 1:

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; (в ред. Федерального закона от N 22-ФЗ).

То есть, — пожалуйста, ставьте подъемник и проводите экспертизу промышленной безопасности согласно ст. 13, а Заключение экспертизы промышленной безопасности представьте в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, который рассматривает и утверждает в установленном порядке.

Но и это вас не освобождает от соответствия техническому регламенту таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 011/2011) (Приложение 2).

Совершенно другое дело, когда вы получаете сертификат (на основании Приложения 3, ТР ТС 011/2011) на серийный выпуск. Существует ПЕРЕЧЕНЬ стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента. В этом перечне есть нормативные документы на мобильные подъемники (вышки), подъемники с рабочими платформами (для отделочных работ) и грузовые, грузопассажирские строительные подъемники. Если в этом списке нет ваших подъемников, то вы смело можете выпускать своё ТУ и после проверки специализированной организацией, проведения испытаний и т.д., орган по сертификации выдаёт вам (за деньги, конечно) сертификат соответствия ТР ТС 011/2011.

Т.е. соответствие какому-либо нормативному документу на добровольной основе, избавит вас от проведения экспертизы промышленной безопасности, каждого установленного устройства.

Некоторые сертификационные центры ставя выше всего деньги, а не нормативную документацию, могут вам выдать сертификат без всякой проверки, и им всё равно на что. Так могут появиться сертификаты соответствия на двойные стандарты. Некоторые компании производящие подъемники выпускают свое ТУ (хотя есть ГОСТ) на грузовые и грузопассажирские строительные подъемники и называют их просто грузовые и грузопассажирские подъемники, это, конечно, неправильно и любой инспектор это поймет, и тогда с эксплуатацией этого подъемника могут возникнуть проблемы. Можно конечно подать в суд на таких изготовителей, но это долгий процесс, который не избавит от проблем. Придется заново проводить экспертизу и сертифицировать его.

Существует ещё один нормативный документ «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»» он вышел на смену нескольким ПБ в области подъемных сооружений. Конечно, хотели как лучше, но получилось как всегда. В них указано, что грузовые строительные подъемники не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 148, (и)). А все остальные, не попавшие в этот список, но относящиеся к этим ПБ, подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Читайте также:  10 забавных, впечатляющих трюков, можно научить любую собаку

Мной был сделан запрос в эти органы и там мое предположение подтвердили (исх. №1-07-12/6329 от ).

На данный момент в области подъемников ситуация такова

  • все подъемники должны быть сертифицированы на соответствие ТР ТС 011/2011.
  • на строительные подъемники есть ГОСТы.
  • на подъемники другого типа можно выпускать своё ТУ, но оно должно соответствовать ТР ТС 011/2011.
  • грузовые подъемники не подлежат учету, а грузопассажирские подъемники подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

С уважением М.С. Мишин.

Посадка

Пройдите через турникет, определите, можно ли нести сноуборд в руках (чаще всего да) или необходимо пристегнуть одну ногу (обычно в таких местах сотрудники не пропускают без одетого сноуборда), дождитесь своей очереди и встаньте в шеренгу с теми, кто собирается садиться на подъемник вместе с вами (зависит от вместимости подъемника). Обычно одно кресло рассчитано на от 2 до 6 человек. Садиться на кресельный подъемник нужно всем одновременно, поэтому все должны быть на одной линии. Не бегите в эту линию, если вы не успеваете на кресло. Дождитесь следующего и сядьте, как человек.

Когда кресло приблизилось, аккуратно сядьте на него, сразу выставляя ноги вперед и выпрямляя их, чтобы они не ушили под кресло и не сломались. Разместите доску ребром между ногами, чтобы она не мешала опусканию рамки безопасности и не пришлась вам на колено. Аккуратно, плавно и медленно опустите рамку безопасности, предварительно сообщив об это остальным. Поставьте ноги на ступеньку (если она вам достанется), проверьте, что сноуборд не упадет вниз, обычно для этого смотрят, чтобы в любом случае он зацеплялся креплением о рамку. Лучше его придерживать всю дорогу.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Правильно выбранные горнолыжные ботики способствуют повышению эффективности езды, не создавая дискомфорта. На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

Вы еще не катались на горных лыжах в Мурманской области? Предлагаем вам обзор лучших горнолыжных курортов Мурманской области. Карта, схемы трасс.

После покупки горных лыж необходимо подобрать соответствующие горнолыжные крепления, которые не только будут надёжно удерживать лыжу на ноге, но и обеспечат безопасность лыжника.