Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Лыжный спорт приобретает большую популярность. Поэтому в разных точках Земли обустраивают специальные трассы и базы для отдыха, где можно отточить это искусство и приобрести соответствующую экипировку. Но перед тем как отправиться в путешествие на заснеженные склоны, необходимо подготовить себя и узнать о главных техниках лыжных ходов.

Катались в гости

Главной предпосылкой возникновения натурбана стали зимние дороги горной Швейцарии. Именно там местные жители придумали передвигаться между деревнями на санях. Сначала просто ездили в гости, но потом придумали соревноваться — кто доедет до другой деревни быстрее остальных, начали засекать время. Данью традициям тех времен стали современные трассы для натурбана, которые делаются максимально похожими на обычную дорогу в горах — широкую, извилистую, с большим количеством поворотов.

Форма спортсменов

Поскольку скоростной спуск на коньках – это экстремальный вид спорта, экипировка участников соревнований должна выполнять функции максимальной защиты. Кроме того, она не может стеснять движения спортсменов. Каждый участник думает еще и о преимуществах перед другими. И здесь тоже может помочь экипировка.

В общем, спортсмен выглядит как хоккеист, только без клюшки. Кстати, этот вид спорта (скоростной спуск на коньках) стал привлекательным для некоторых хоккеистов, которые с удовольствием принимают участие в соревнованиях. Единственное, что коньки немного отличаются в заточке лезвия.

Для того чтобы спортсмен получил допуск на склон, райдерам необходимо иметь следующее снаряжение:

  • Коньки – подбирает участник по своему предпочтению. Для лезвия берется метиновая сталь. Она обеспечивает минимальное трение. В коньки перед началом соревнований встраивается чип. Он дает возможность отслеживать точное время финиширования.
  • Шлем – в основном берут хоккейные, так как они обеспечивают максимальную защиту. Хотя некоторые делают свой выбор в сторону шлема для мотокросса и горных велосипедов с дополнительной защитой лица.
  • Налокотники и защита плечевой области. Эта часть экипировки должна быть довольно легкой, но обеспечивающей надежную защиту при столкновении.
  • Наколенники и щитки – они защищают колени от травм при падении, а еще от возможных порезов коньками.
  • Шорты, оснащенные элементами, поглощающими энергию удара.
  • Дополнительная защита рук, спины, шеи и капа.

Цвет и дизайн формы свободный.

Спортсмены стремятся минимизировать вес экипировки. Но так, чтобы не подвергать себя риску. Кроме того, участники могут применять разные хитрости в фиксации элементов одежды. Например, эластичные ленты.

Как увеличить скорость велосипедисту – советы

Для увеличения скорости велосипеда необходимо провести небольшой апгрейд своего «железного коня», но даже при наличии большинства модных «плюшек», скорость всецело зависит от наездника.

На какие узлы и детали необходимо будет уделить более пристальное внимание:

  • Тормоза.

Лучшим выбором станет установка дисковых гидравлических тормозов, но при этом необходимо будет добавить хорошие тормозные колодки и почистить ротор (обод). Важно достигнуть золотой середины – минимальный зазор без стороннего трения.

  • Смазка.

Все подвижные части веломашины должны быть очищены от грязи и пыли, смазаны и проверены на лёгкость хода. Обязательная проверка состояния подшипников и втулок, и, если это необходимо, их замена.  Проверка звёзд, шатунов и цепи.

  • Покрышки.
Как увеличить скорость велосипедисту – советы

Снизить трение покрышек можно путём сильной накачки. Но лучше всего использовать определённые виды покрышек в зависимости от места езды. Для шоссейных прокатов лучшим выбором станет покрышка с гладкой узкой резиной и мелкими насечками протектора (слик/полуслик).

  • Аэродинамика.
Читайте также:  Спортивные костюмы

Чтобы снизить парусность необходимо приподнять седло и приспустить руль. Это приведёт к изменению положения тела, что позволит улучшить аэродинамические показатели езды на велосипеде.

  • Рама.

Если в перспективе у велосипедиста есть планы установления мировых рекордов, то нужно сменить раму своего «железного коня». Лучшимвыборомстанутвелорамыдлятриатлона.

Пословица «Ну какой же русский не любит быстрой езды» применима к жителям всего мира. Достигнуть максимальных скоростей хотят многие велосипедисты. Но это будет возможно только при должном уходе за велотранспортом и при соблюдении физических нагрузок. Кто знает, может быть скоро мир удивит новый мировой рекорд скорости, установленный велосипедистом.

Нюансы техники

Чтобы изучить технику ходьбы на лыжах, нужно внимательно изучить информацию из обучающих пособий ходьбы по лыжам, которую дают в специальных школах. Такими знаниями и техниками пользуются многие призёры Олимпийских игр.

Основным способом передвижения на лыжах является двухшажный классический ход. Эта техника часто используется спортсменами в различных играх и на лыжных гонках, чтобы преодолевать ровные участки и равнинные спуски.

Главные характеристики:

  • Руки должны работать попеременно, словно человек движется по обычной улице пешком.
  • Сначала в ход идёт левая рука и правая нога, после этого происходит смена положения.
  • Скольжение происходит только при соприкосновении одной лыжни с поверхностью снега. Это тоже напоминает передвижение по улице — человек ступает на одну ногу, происходит перемещение, после нагрузка переходит на вторую конечность и так далее, попеременно.
  • При ходьбе необходимо контролировать корпус. Он не должен сильно раскачиваться. Тело находится в одном положении под наклоном, а передвижение происходит за счёт рук и ног.

    Одновременный одношажный тип

    Используя такую технику, человек будет терять больше энергии, чем при двухшажном движении. Обычно подобную методику используют при разгоне на старте и в движениях по небольшим равнинам.

    В большинстве случаев нагрузка ложится на плечи, ноги используют для передачи дополнительного импульса в промежутке между тем моментом, когда человек толкает себя палками в руках.

    Кратко об особенностях:

  • Спортсмен использует двухопорное и одноопорное скольжение.
  • Толчковую ногу нужно слегка выбрасывать вперёд с каждым движением. Таким образом, получится создать дополнительный импульс.
  • Когда человек толкает себя руками, он чувствует, как задействуются мышцы спины.
  • К изучению технологии передвижения рекомендуют приступать после освоения предыдущей системы. Новичок может надорвать спину, если не подготовлен к нагрузкам.

    Техника даблполинг

    Это классический вариант одновременной бесшажной ходьбы. Освоив технику, можно перемещаться максимально быстро. Спортсмен должен обладать хорошей физической подготовкой и идеально освоить метод скольжения.

    Одновременный бесшажный ход очень популярен в различных гонках, его часто используют вместо классического попеременного шага или четырехшажного движения.

    Особенности:

  • При движении задействовать нужно не только руки, но и всё тело.
  • Вес корпуса выносят вперёд. Спортсмен максимально сильно наваливается на палки, чтобы сделать мощный рывок и подтолкнуть себя лыжами.
  • При движении палки должны находиться строго вертикально на ширине плеч. Этот момент хорошо виден при фронтальном обзоре на видеопрезентации.

    Читайте также:  Выпрыгивания из приседа: как правильно делать и для чего нужны

    Способы торможения на лыжах

    Известно несколько приемов, к которым прибегают по обстоятельствам и в зависимости от цели.

    Переход в высокую стойку

    Этот способ торможения на лыжах осуществляется за счет возрастающего сопротивления воздушного потока. Для этого перегруппируются в высокую стойку, при необходимости разводят руки. Прием не позволит наехать на других спортсменов или правильно пройти поворот.

    Плугом

    Скользя с параллельным положением ног, пятки аккуратно раздвигают в стороны и становятся на внутренние ребра лыж. Вес распределяют одинаково на две ноги. Переднюю часть не скрещивают. Чем больше угол между досками, тем быстрее снижается скорость. Способ удобен на прямых спусках с плотным снежным покровом. Сначала прием пробуют на равнинной поверхности, а потом – на склоне.

    Важно: маневр помогает контролировать скорость в широком положении. При этом канты лыж используются как основной инструмент. Торможение этим способом используют даже опытные спортсмены.

    Упором (полукругом)

    Торможение выполняется одной ногой и позволяет несколько замедлиться. Вес переносят на сторону, идущую по лыжне. Вторую пятку отводят вбок, лыжу располагают под углом, закантовывая на внутреннее ребро. Как быстро произойдет замедление, зависит от угла постановки, силы закантовки и давления тела. Чтобы человека не развернуло, носки располагают на одном уровне. В конце движения тормозящую лыжу ставят параллельно прямоидущей. Такое торможение на лыжах сбавляет скорость плавно.

    Способы торможения на лыжах

    Боковым соскальзыванием

    Лыжи выставляют перпендикулярно спуску, упираются в снег верхними кантами. Положение ног почти то же, что и при восхождении в гору лесенкой. Потом угол закантовки плавно уменьшают и соскальзывают. Этот способ торможения используется на крутых спусках.

    Палками

    Используется, если самими лыжами затормозить невозможно, и возник риск наезда на переднего спортсмена. Палки быстро прижимают к снегу, держа кольцами назад как можно ближе к корпусу. Сдерживание заканчивается, когда теряется контакт скользящей поверхности со снежным покровом.

    Падением

    Экстренное торможение на лыжах применяют только в самых сложных ситуациях. Тогда человек приседает, побыстрее становится поперек склона, покрепче зажимает палки, острием направив их назад, и падает на бок. Поднимаются только после того, как полностью остановятся.

    Все упражнения по торможению, спуску с горы и подъему, бегу по равнине на лыжах лучше учиться выполнять в присутствии опытного инструктора. Он научит правильному положению тела, безопасным методикам для экстренных случаев, проследит за усвоением всех движений.

    Только когда все техники будут отработаны до автоматизма, можно переходить к самостоятельному скоростному бегу и спуску на лыжах. Недостаток навыков может привести не только к порче дорогого спортивного инвентаря, но и к серьезным травмам.

    Рекорд скорости на горных лыжах

    Симоне Оригоне из Италии 31 марта 2014 года показал максимальную скорость, согласно организации France Ski de Vitesse. Этот рекорд равен 252,454 км/ч.

    Спортсмен состязался на гонке «Летящий Километр» для горных лыж «speed skiing». Второе место занял его брат Иван (248,61 километров в час). На 3-м месте оказался Бастьен Монтес из Франции (248,15 километров в час).

    Он смог выступить, хотя допустил падение на тренировке.

    Оригоне родом из Италии, город Шамполюк. На его счету 8 кубков мира и пять призовых мест. Он трудится горнолыжным инструктором и экскурсоводом в горах.

    В 2006 году он уже ставил мировой рекорд на спуске — 251,400 километров в час. Тогда все думали, что эти цифры уже никто не сможет превзойти. В 2014 году Симоне на трассе Chabrieres во французском Варе удалось улучшить этой рекорд. Кто знает, возможно, пройдёт ещё немного времени, и итальянец или другой спортсмен сможет побить и этот рекорд.

    У трассы в Варе средний градиент 65 процентов. Она практически вертикальна на выходе.

    Читайте также:  Синхронное плавание польза и вред для здоровья

    Для спортсменов, спускающихся на горных лыжах, трасса «Летящий Километр» 31 марта 2014 года это практически Формула 1. Ведь это быстрейший немоторизированный вид спорта. Цифры, показываемые спортсменами, восхищают. Автомобили Формулы 1 разгоняются до 200 километров в час за четыре секунды. Горнолыжники достигают таких показателей за пять секунд.

    Максимальная скорость на горных лыжах: как достичь?

    Горнолыжный вид спорта «speed skiing» пока не входит в программу зимней Олимпиады. Это быстрейший из безмоторных видов спорта на суше.

    Он представляет собой скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону. Примечательно, что парашютист в свободном падении достигает максимальных показателей в 190 км/ч.

    Лыжники, в свою очередь, летят по трассе с максимальными показателями выше 200 км/ч.

    Трасса

    Спортсмены соревнуются на специальных трассах. Их длина составляет 1 км, подобных трасс существует на планете примерно 30. Для уменьшения сопротивления воздуха выбирается высокогорье для таких трасс.

    Есть три зоны на трассе. Первая зона дана для того, чтобы спортсмен набрал скорость. В среднем это 400 метров. Второй участок составляет 100 метров, здесь измеряется время. Оставшиеся 500 метров нужны для того, чтобы спортсмен смог снизить скорость и остановиться.

    Часто профессионалы говорят, что через некоторое время после старта (в среднем через сорок минут) кататься становиться труднее, снег делается более рыхлым. Теряется порядка двух-трёх километров в час.

    Рекорд скорости на горных лыжах

    Длина трассы составляет 1 км

    Экипировка

    У гонщиков есть специальная экипировка из герметичного латекса и шлемы с аэродинамикой. Костюм сшит из ПВХ-ткани, он должен сильно облегать тело спортсмена, чтобы не было никаких складок. Это позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Если гонщик упадёт, то подобное обмундирование ещё даёт некоторую защиту.

    Лыжи для таких заездов обладают особыми параметрами: 240 см в длину, не больше 10 см в ширину, вес не больше пятнадцати кг. Такие лыжи выпускает только производитель Атомик. Чтобы получить отличный результат, надо использовать специальный воск. Также помогает специальное положение в аэродинамической трубе, которая получается при спуске.

    Шлем для скоростных заездов тоже особый. Он достаточно большой, даёт воздуху спокойно перемещаться. Отсутствие зоны турбулентности минимизирует трение.

    На планете сейчас есть всего пятьдесят людей, постоянно занимающихся скоростными заездами с гор на лыжах.

    История «speed skiing»: как повышалась максимальная скорость

    Скоростной спуск на горных лыжах имеет достаточно богатую историю. Первые состязания были аж в 1930 году. Самый быстрый рекорд в 139 километров в час показал Лео Гасперл из Австрии.

    В 1960-е годы спортсмены облюбовали трассу в Червинии, Италия. Ежегодно сюда стали приезжать лучшие гонщики. Они ставили всё новые и новые рекорды.

    Луиджи ди Марко из Италии установил рекорд в 175 километров в час, а Моришито из Японии — сто восемьдесят.

    В 1970-е годы появились интересные трассы, а за ними и новые рекорды. В Чили на трассе Портильо в 1978 году Стив Мак-Кинни из Америки пролетел со скоростью больше 200 км/ч.

    В 1980-е годы Лез-Арк во Франции стал новым излюбленным местом для гонщиков. Здесь и на трассе Вар много раз были побиты мировые показатели. Сейчас рекорд у мужчин установлен, как мы уже писали выше, Симоне Оригоне, а у женщин — шведкой Санне Тирстранд. Её максимальная скорость равна 242,590 километрам в час.

    В 1992 году во французском Лез-Арк были показаны выступления «speed skiing» во время Олимпиады в Альбервиле. Но до сих пор эта дисциплина не была включена в официальную программу этих значимых соревнований. Возможно, в будущем «speed skiing» будет восприниматься обывателями, как достаточно привычный вид спорта, например, как хоккей.

    • на сайте
    • ВКонтакте