Как выполняется спуск с горы на велосипеде

Горный велосипед (англ. mountain bike) – экстремальный олимпийский вид спорта, который включает в себя ряд дисциплин: велотриал, дёрт-джампинг, стрит, слоупстайл, кросс-кантри, параллельный слалом, скоростной спуск, фрирайд, апхилл, норт-шор.

Подробный обзор

Фильтр

Suburb Выберите#mt_Испания #mt_Кальпе #mt_арендаотсобственика #mt_отдыхсдетьми#Болгария #Солнечный_Берег #аренда #апартаменты#Испания#Испания #КостаБрава #Льоретдемар #Феналс #тихийрайон #семейныйотдых #море#КостаБрава#ЛагунаОбидуш#Португалия#студия#Феналс#Фош-ду-АрельоАкропольАликантеалкудияАрендаАфиныБолгариявиллавкусновозлеморяголубой флаггорыГрециядостопримечательностиживописноеместозакатыиталияКассандраКаталонияКипрКоста БланкаКоста БраваКоста-ДорадаКунитЛа МатаЛимассолЛутракилыжиЛьорет де мармайоркаМалагамарменорминеральная водаМонбланНикитиостров ТасосотпускПафосПевкохориПелопоннеспесокПесчаный пляжПляжпляжи Коста Бланкипляжи Коста дель Сольпляжный отдыхПодстранаПолихронорайон Феналссамоетеплоеморесемейный отдыхсемьяСитонияСкала Потамьясолнцесосновый пляжСплитТаррагонатеплаяводатермальные источникиТорревьехаФонтане БьянкеФранцияХалкидикиХаниотиХорватиячистое мореШамони Страна ВыберитеИспания Цена от Выберите50€100€150€200€250€300€350€400€450€500€550€600€650€700€750€800€850€900€950€1,000€1,100€1,200€1,300€1,400€1,500€1,600€1,700€1,800€1,900€2,000€2,500€3,000€3,500€4,000€4,500€5,000€ Price To Выберите50€100€150€200€250€300€350€400€450€500€550€600€650€700€750€800€850€900€950€1,000€1,100€1,200€1,300€1,400€1,500€1,600€1,700€1,800€1,900€2,000€2,500€3,000€3,500€4,000€4,500€5,000€

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Экзотика

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Экзотика

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Экзотика

Дерт, DJ, Dirt Jump 

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Экзотика

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Читайте также:  Настольный баскетбол: игра, знакомая со времен Советского Союза

Слоупстайл, Slope style bikes

Экзотика

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Экзотика

Триал

В комментариях к статье на Facebook спросили, почему не написано про триал. Хороший вопрос. Я думаю, что триал, при всей своей сложности, требовательности к райдеру и всей специфике вообще отдельное явление. Это трюковая дисциплина, в которой велосипедист должен пройти полосу препятствий используя все навыки отрицания гравитации. Зрелищно, но уже сродни высокому искусству.

Экзотика

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и "неубиваемости" при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Читайте также:  Влияние лыжного спорта на организм спортсмена

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

2016-06-30Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед (маунтинбайк)».Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

Другие виды спорта

Стрельба из лука Водное поло Триатлон Прыжки в воду

Едем в горы на велосипеде: технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками.

Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов.

Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

1. Привыкайте к педалированию стоя

Городские велосипедисты в большинстве случаев сидят в своем седле. Заставить их педалировать стоя может тяжеловатый подъем или необходимость сильно разогнаться. Тем не менее, большую часть времени велосипедисты остаются в седле. Привыкайте педалировать стоя, так как придется преодолевать сложные подъемы и спуски.

2. Не переставайте крутить педали

 Очень часто во время прохождения крутых участков многие велосипедисты предпочитают выполнять рывки, чтобы на две-три секунды перестать крутить педали. Так делать категорически нельзя, потому что это приведет к быстрой усталости.

3. Перемещайте вес тела во время крутых подъемов

Когда вы преодолеваете крутые тропы или дорогу, наполненную сыпучим песком, камнями и грязью, нужно переместить вес тела вперед.

Это делается для того, чтобы заднее колесо велосипеда оставалось в контакте с землей, обеспечивая оптимальную тягу. Если вы переместите вес тела слишком далеко вперед, вы потеряете сцепление с дорогой.

Читайте также:  Муай-тай (Тайский бокс). Правила и традиции. Ринг и экипировка

Переместив вес тела слишком далеко назад, переднее колесо может оторваться от земли.

4. Перемещайте вес тела при преодолении крутых спусков

Проходите крутые спуски с большим перемещением тела назад. Настолько большим, что седло, возможно, будет находится перед вами.

5. Велосипед должен справляться с неровностями

Горные велосипеды специально спроектированы для преодоления препятствий, поскольку подвеска поглощает большую часть удара от неровности. Даже во время прыжков рама и другие части будут оставаться целыми. Не пытайтесь поехать в горы на круизере или сити-байке.

6. Готовьтесь к царапинам, сколам и другим косметическим проблемам

Едем в горы на велосипеде: технических и психологических советов

Владельцы шоссейных велосипедов могут хранить своих железных коней в идеальном косметическом состоянии на протяжении многих лет езды. При прохождении бездорожья не стоит верить в то, что лакокрасочное покрытие останется целым и невредимым. Учитывая специфику рельефа, это практически невозможно.

7. Иногда лучше проехаться по камням, чем объезжать их

 Шоссейные и дорожные велосипедисты понимают, что камень — это препятствие, от которого следует держаться подальше. Владелец горного велосипедиста видит в камне естественное препятствие. Иногда лучшим решением является проезд по камням, нежели попытка объехать их.

8. Иногда лучше пройтись пешком

 Даже самые лучшие гонщики время от времени могут спрыгивать с велосипеда, чтобы преодолеть очень сложные секции пешком. Не верьте в то, что каждую секцию трассы можно будет с уверенностью проехать на велосипеде. На самом деле, в ряде ситуаций прогулка пешком позволяет сохранить больше энергии и времени на преодоление очень сложных участков.

9. Будьте готовы к неудобным ситуациям

 Находясь в седле горного велосипеда, необходимо ощущать момент, когда колесо скользит по гравию, камням, грязи и корням деревьев. В отличие от асфальта, земля часто проседает и двигается под велосипедистом. Если можете, расслабьтесь и оставайтесь в вертикальном положении, когда чувствуете скольжение велосипеда не предотвратить. Лишние нервы и страх сделают вас более напряженным..

10. Оцените ближайшие 20 метров пути

 Крайне важно заранее задумываться о ближайшем препятствии и принимать правильное решение. Таким образом, вы получаете возможность уверенно справляться со всеми сложностями.

Посмотрите вперед, выберите наиболее правильную траекторию прохождения трассы, а затем убедитесь в том, что велосипед сможет проехать по проблемному участку.

Также проверьте, сможете ли вы внести нужные корректировки непосредственно во время преодоления преград.

11. Берите с собой опытных велосипедистов, которые помогут освоиться

Первый раз в горы необходимо ездить с людьми, которые смогут подождать, пока вы освоитесь, и только в правильно подобранную, известную им местность. Она должна обязательно подходить начинающим маутинбайкерам.

Постоянный переход с небольших препятствий на более техничные позволит получить фундаментальные знания правильного поведения.

Это также позволит свести к минимуму вероятность того, что в один прекрасный момент маунтинбайк не понравится вам, и вы решите больше никогда не ездить на велосипеде по горам.

Поделиться в социальных сетях