Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, фонари, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На большинстве велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Новости

+Добавить новость

  • 2 декабря, 2020
  • 1708

На Хибины будет ходить электричка «Лыжная стрела»

  • 30 ноября, 2020
  • 1183

Сколько стоит отдых на горнолыжных курортах Краснодарского края и Северного Кавказа

  • 29 ноября, 2020
  • 724

На Эльбрусе открылся учебный склон Saby Park

  • 29 ноября, 2020
  • 1043

На новогодние праздники через Карелию пустят двухэтажный поезд до горнолыжного курорта Хибины

  • 28 ноября, 2020
  • 304

Европейские страны обсуждают закрытие горнолыжных курортов на новогодние праздники

  • 24 ноября, 2020
  • 894

Роза Хутор победил в номинации World Ski Awards 2020

История возникновения даунхилла

Первая гонка по даунхиллу была проведена в Калифорнии в октябре 76 года прошлого века. Трасса, которая приняла первых спортсменов по даунхиллу, в переводе обозначала «Дорога Переборки». Велосипеды того времени еще не были подготовлены к таким экстремальным съездам, а название трассы само говорило за себя. После каждого сложного спуска велосипедисты меняли подшипники, так как те быстро перегревались. Велосипеды представляли из себя крузеры с баллонными шинами с низким давлением и ножным тормозом. Их нежно называли «неуклюжими». Организаторы и участники этой гонки Ч. Келли и Г. Фишер в 1979 г. создали компанию по производству горных велосипедов. Что стало отправной точкой в развитии этого вида спорта. Фирма Титан предлагает недорогие велосипеды, отличающиеся надежностью, качеством и оригинальным дизайном. В интернет магазине PMV можно заказать и купить горный велосипед титан с отличным соотношением цена-качество.

В 80-е гг. увеличивается популярность горных велосипедов. В это время в даунхилле стали использовать велосипеды и ригиды без заднего амортизатора, а передний замещался лёгкой жёсткой вилкой, и хардтейлы, имеющие переднюю амортизационную вилку. В сравнении с ригидами хардтейлы обладают лучшей проходимостью по бездорожью. Велосипеды, предназначенные специально для даунхилла, стали производить в 1990-е гг. В некоторых из них была двойная корона амортизационной вилки и дисковые тормоза. Спортсмены из других дисциплин велосипедного спорта стали переходить в дааунхилл (из ВМХ чемпионы Д. Томак, М. Кроули, Дж. Палмер, В. Сонг, Б. Лопес). Эти спортсмен привнесли в даунхилл сложные трюки с прыжками. В 1990-м году в г. Дуранго (штат Колрадо) прошёл первый чемпионат UCI Mountain Baik Championship. Он стал еще одним этапом в становлении этого вида спорта в мире. Кстати, победил в этой гонке Грег Херболд.

Читайте также:  Снаряжение для подводной охоты. Комплект и как выбрать. Особенности

Современное развитие даунхилла

Современные велосипеды для даунхилла имеют вес 13-18 кг, обладают амортизацией обоих колёс и особой геометрией рамы, отличающейся от обычных горных. Диаметр колёс таких велосипедов составляет 27.5″ А в 2017 г. во время проведения первого этапа Кубка Мира во Франции впервые были использованы велосипеды, с вилками из серии FOX 49, диаметром колёс равным 29.

В настоящее время на велосипедах этого вида спорта вынос руля равен 44 мм, а сам же руль достаточно широкий, что даёт возможность хорошо контролировать байк. Сами спортсмены имеют хорошую защиту всего тела, шеи и лица. Специальные маски обеспечивают защиту глаз от пыли, мошки и грязи. А перчатки с жёсткими вставками защищают кисти и пальцы рук от переломов при падении.

Даунхилл в России

В России даунхилл развит еще не так хорошо, как, например, в Америке. Поэтому в разработке и постройке трасс чаще всего принимают участие велосипедисты. Энтузиасты разрабатывали такую трассу в 2017 году на Красной Поляне. Этому уделяется большое внимание со стороны спортивных комитетов. В России такие соревнования проводятся с 2000 года. Хорошим местом, где разрабатываются велотрассы, в том числе для даунхилла, является Кавказ и Урал. Действующим чемпионом России по даунхиллу является Пётр Винокуров.

Даунхилл — экстремальный вид спорта, который активно развивается по всему миру. Хотелось бы, чтобы история этого вида спорта ещё долго сохранялась и развивалась в том числе и в нашей стране.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Какой должен быть велосипед для даунхилла?

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.

Тормоза горного велосипеда

Тормоза горного велосипеда очень важны в даунхилле. Тормоза горного велосипеда – настоящая система безопасности и подстраховки, без которой не спуститься удачно ни с одного с высокогорья.

Ручки тормозные у горного велосипеда располагаются на руле. Исходя из класса, имеют точно такое же деление, как и другие тормоза (исключая V-Brake и механические дисковые, где используются одни и те же тормозные ручки). Бывают правыми (задними) и левыми (передними).

Механические тормоза у горного велосипеда . Это те, в которых усилие от ручки поступает на тормоз через трос. Механические тормоза у горного велосипеда подразделяются на несколько разновидностей. Кантеливерные тормоза были востребованы в горных велосипедах первой волны. Сейчас встречаются редко и то лишь на недорогих моделях. Имеют слабую тормозную эффективность. V-breake сегодня очень распространены. Претерпели множество конструктивных преобразований, поэтому имеют массу разновидностей. Довольно эффективны при хороших погодных условиях и профессиональной настройке. Отказывают при езде по мокрой почве, снегу и дождю, так как не любят грязи. Дисковые тормоза – приблизительно такие же, какие используются в мотоциклах и авто. То есть колодки трутся о диск, зафиксированный на втулке. Положительные стороны состоят в безотказной работоспособности, независимо от погоды, простой регулировке и легкой установке. Причем дисковые тормоза выручат даже тогда, когда колесо горного велосипеда скрутило 8-й.

Гидравлические тормоза горного велосипеда. В их конструкции вместо троса применены гидролинии. Это одни из самых классных тормозов с моментальной реакцией на остановку. За короткое время гидравлические тормоза могут полностью блокировать колесо. Дополненные правильно подобранными колодками, они безотказны в любых условиях и при любой погоде. Отличны даже зимой. Идеальны для триала. Дисковые гидравлические тормоза – самые крутые в своем классе. Им не страшны ни грязь, ни лед со снегом, поэтому работают одинаково хорошо во всех условиях. Особую приобрели популярность за последние два-три года. Именно дисковые гидравлические тормоза рекомендованы для даунхилла. Очень часто встречаются в комплектации кросс-кантрийных и слаломных велосипедов.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.