Как подобрать правильный парашют?

Если вы ищете, чем заняться в зимние выходные, попробуйте катание на сноуборде. Лайфхакер подскажет, что взять с собой, как выбрать сноуборд в прокате и с чего начать катание.

Опыт и его актуальность

В целом, чем больше прыжков ты совершил, тем богаче твой опыт пилотирования и приземления куполов. Но это не обязательно должно означать, что общее количество прыжков указывает на хорошее управление парашютом. Делая большие перерывы в прыжках, мы несколько притупляем ”чувство купола” и свою оценку высоты. Потребуется сделать несколько разминочных прыжков, прежде чем ты снова станешь летать как прежде. Совершая прыжки регулярно, или хотя бы большими блоками, ты много чему сможешь научиться в короткие сроки. Но старайся оценивать собственный опыт критически, объективно, и не стесняйся спрашивать совета у инструкторов и многоопытных воздухоплавателей.

Дальнейшее уменьшение площади купола чревато болезненными последствиями даже при мизерных ошибках.

Что такое тандемный прыжок с парашютом

Тандемный прыжок с парашютом, тандем-прыжок – это вид прыжка с парашютом, когда пассажир (ученик-парашютист) совершает полёт вместе с квалифицированным инструктором, с которым он соединен ремнём безопасности. Инструктор сопровождает ученика во время подготовки экипировки, выхода из самолёта, свободного падения, управления куполом, приземления, контролируя всем процессом управления полётом. Это должен быть опытный мастер, как правило, с международной лицензией и 3-летним опытом, совершивший более 500 прыжков.

Тандем-прыжок – самый популярный способ обучения начинающих парашютистов. Он дороже, чем самостоятельный прыжок, но более безопасный и выполняется с большей высоты (4000 м по сравнению с 800 м при одиночном прыжке). Профессиональный инструктор во время инструктажа обучает ученика основам управления и приземления на современном «квадратном» парашюте: правилам выхода самолёта, выполнения маневров в свободном падении, разворачивания основного купола, совершении посадки. Но инструктор остается ответственным за своевременное открытие купола и управление ним, поэтому такие прыжки наиболее безопасны.

В тандемных парашютных системах применяются два купола – основной и запасной, рассчитанные специально на вес двух пассажиров. Оборудование также оснащено устройством AAD, автоматически раскрывающим запасной парашют при обнаружении скорости свободного падения парашютистов ниже определенной высоты.

Почему это безопасно?

По секрету: перед первым прыжком страшно всем. Это старый-добрый страх высоты, но в данном случае он довольно иррациональный. Прежде всего, парашютов в ранце два. Они сшиты таким образом, что при всём желании не смогут порваться. И вообще, в современном спорте парашютист напичкан таким количеством средств пассивной безопасности, что парашютисты прошлого за них бы отдали всё, включая священную бабушкину книгу рецептов.

К примеру, после выпрыгивания из самолёта теперь даже не нужно считать до трёх, перед тем как раскрыть парашют: цифровой высотомер своим пищанием подскажет, в какой момент пора дёргать за кольцо. А если ты забудешь и это сделать, специальный прибор справится вместо тебя. К тому же, никто никого не выбрасывает из самолёта просто так — прежде чем с воплями прыгнуть в Google Maps, ты обязательно пройдёшь инструктаж.

Самостоятельные прыжки

Прыгать можно в тандеме или самому. Соло-прыжки — развлечение для продвинутых, которое требует серьёзной подготовки, теоретической и наземной. Научишься правильно прыгать с тумбочки — добро пожаловать на борт самолёта. Если делать всё постепенно, начинать нужно с прыжков с высоты меньше километра с парашютом с круглым куполом, а уже потом покорять новые горизонты и учиться управлять более маневренным парашютом типа «крыло».

Самые нетерпеливые могут пройти ускоренный курс обучения свободному падению, или AFF (Accelerated Frefall). Он длится несколько дней и даёт допуск к самостоятельным прыжкам. Такой курс предлагают не везде: чтобы ты случайно не приземлился в воду, во многих географически интересных местах к тебе всё же пристегнут инструктора.

Читайте также:  Спортцех — ядерные горные лыжи: в чем отличия от мирских

Прыжки в тандеме

Такие прыжки популярнее всего у путешественников. В тандеме их ждёт почти целая минута свободного полёта. Здесь сразу несколько преимуществ:

  • максимально безопасно: всё за тебя сделает инструктор;
  • красиво: так как (см. выше) всё за тебя сделает инструктор, ничто не помешает тебе насладиться видами природы с нетривиального ракурса;
  • быстро: инструктаж занимает около получаса, и вот ты уже готов стать звездой Инстаграма;
  • доступно по всему миру: без долгих месяцев обучения управлению парашютом ты прыгнешь там, где нужно ещё уметь приземляться;
  • съёмка: будет что показывать внукам.

На аэродромах по всему миру (спортсмены называют их дропзонами) схема действий примерно одинаковая: инструктаж, облачение в костюмы, надевание парашютной системы, самолёт — и вот ты уже летишь без него.

На чем проще кататься — на лыжах или сноуборде?

На этот вопрос однозначный ответ дать очень сложно. И это неудивительно, ведь при обучении катанию и на лыжах, и на сноуборде могут возникнуть сложности. Да и в обоих видах спорта есть значимые нюансы, поэтому каждый человек выбирает для себя то, что ближе. К примеру, сноуборд часто предпочитают те ребята, которые в обычной жизни любят погонять на скейте и не представляют свою жизнь без экстрима. Подумайте — сложно ли вам определиться с выбором или для вас он предельно ясен? Если вы однозначно за сноуборд — решайте вопрос, как и где вы будете учиться. А если вам трудно определиться, то при возможности попробуйте себя в обоих видах спорта — это поможет сделать важный выбор. Овладевать обеими техниками катания (на лыжах и сноуборде) одновременно не стоит — это будет сложным испытанием и для вашей координации, и для физического состояния в целом.

Основы катания на сноуборде

После того как одежда выбрана, можно начинать обучение катанию на сноуборде. Для начала необходимо привыкнуть к доске. Обучение начинается именно с этого. Спортсмен должен привыкнуть к тому, что его ноги прочно закреплены. Это достаточно сложно. И первый шаг к успеху – это научиться чувствовать себя комфортно именно на сноуборде. Иначе ничего не выйдет.

Если этот урок усвоен, можно приступить. Для начала необходимо надеть сноуборд. Для этого стоит отыскать место, где склон не слишком крутой. Начинающим экстремалам лучше держаться подальше от запруженных горнолыжных трасс. Чтобы надеть сноуборд, положите его креплениями вниз. Это не позволит ему скатиться. Сядьте на колени и, держа крепко сноуборд, переверните его так, чтобы крепления оказались перед вами.

Поставьте переднюю ногу на доску и начните ее закреплять. При этом ремешки должны застегиваться на лодыжке. Пятку следует надежно закрепить. Иначе не избежать беды.

Когда лодыжка закреплена, можете пристегнуть второй ремень. Крепления должны быть плотно застегнуты, но при этом вы должны чувствовать себя комфортно. Теперь, когда нога зафиксирована, можете приступать к привыканию.

Какой купить парафин для сноуборда

Новые доски, почти всегда, производителем покрываются защитным слоем парафина. Это покрытие держится достаточно долгое время. Если вы задумаетесь о том, что нужна ли эта процедура новой доске, то ответ отрицательный, однако это затрагивает базовый защитный слой.

Самые распространенные показания того, что доску нужно парафинить:

  • пятна белесные и разводы (бросаются в глаза в темной области скользяка);
  • ощущение грубой плоскости (идеально, если она будет гладкой);
  • новые порезы.
Какой купить парафин для сноуборда

Отличное решение — приобрести набор парафинов твердых Wend HF RACE. В него входит базовый парафин и три гоночных вида, предназначаются для разных температурных условий снежных покровов.

Если вы хотите приобрести жидкий парафин, то советуем приобрести очень качественную пасту американского бренда Wend HF Overlay Race Paste.

Что касается горячего парафина, то лучше всего приобрести Wend NF Performance Wax Bar. Это очень хороший и качественный парафин.

Существует легкий метод узнать парафанили ли доску: коснитесь внутренней стороной ногтя скользняка. Посмотрите, останется ли след светлого парафина, и сделайте выводы.

Что касается проката, то в других странах в мастерски, сразу же, как человек вернул доску ее парафинят. Почти всегда это гарантирует их отличное состояние и сохраняет на длительное время.

Какой купить парафин для сноуборда

Разновидности парафина

На сегодняшний день применяются несколько видов:

  • Жидкий. По консистенции как густая мазь, приобрести можно в ампулах, баночках спреях, в виде салфеток. Жидкий парафин гарантирует отличное ускорение, его зачастую применяют до начала старта. Держится он не долго (пару спусков), самостоятельно не применяется: применяют сверху твердого, горячего, заводского покрытия.
  • Твердый. Напоминает внешне твердый антиперсперант, нанести можно пр помощи специальной пробки. Этот парафин не гарантирует сильное увеличение скорости, сотрется примерно спустя 9 спусков.
  • Горячий. Хорошо защищает доску, хватает на долгое время, применяется как базовое покрытие скользяка. Чтобы нанести потребуется утюг (есть определенные виды, однако применять можно и самый простой без паровых отверстий). Процесс требует внимательного отношения к подготовке сноуборда и определенных умений работать с таким видом парафина.
Читайте также:  Новые крепления от Fischer и Rossignol, Turnamic

Парафин и утюг для сноуборда

Практически на всех парафинах уточняется на какие погодные условия он подойдет (существуют ваксы предназначены для низкой температуры — они помечены синим цветом, если на плюсовую температуру — красные, и подходящие почти всегда- желтые).

Какой купить парафин для сноуборда

Заметьте, нужно учитывать не только погодные условия конкретно в день, когда вы запланировали покататься, но и заранее. К примеру, если на сегодняшний день температура -4-5 С, а до этого несколько дней температура была -17С, то доску обрабатывать ваксой для плюсовой температуры не нужно, ведь снежный покров не «нагрелся» до этих условий. Тогда, советуется дождаться стабилизирования погодных условий и затем приступать к обработке доски.

Как научиться подниматься на бугельном подъемнике на сноуборде: почему сноубордистам тяжелее подниматься на бугеле, чем горнолыжникам?

Выбираем лучшие ботинки сноубордические – ТОП-5 лучших брендов

Выбираем балаклаву и горнолыжную маску:

Как получить разряд по парашютному спорту?

Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

Как получить разряд по парашютному спорту?
Как получить разряд по парашютному спорту?
  1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
  2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.
Как получить разряд по парашютному спорту?
Как получить разряд по парашютному спорту?

Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.

Как получить разряд по парашютному спорту?

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни — сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Геометрия борда

Сноуборды отличаются по распределению проемов для крепежа.

Существуют следующие категории:

  1. Направленные. Закладные в таких бордах смещены, поэтому верхняя или нижняя часть оказывается более удлиненной. Ездить на них получается только в одну сторону — вниз по склону. Для повышения стабильности и устойчивости хвост изготавливают более жестким, чем нос. На досках подобного типа катаются фрирайдом и карвингом.
  2. Твин-тип. Это борды, предназначенные для парковой езды. Верхняя и нижняя части получаются симметричными по длине, и кататься можно в любую сторону.
  3. Направленные твин-тип. В сноубордах подобного типа закладные лишь слегка удалены от середины. Хвост и нос различаются по жесткости. Подобные доски выбирают для катания на экстремальных скоростях и фрирайда.

Закладные могут быть расположены по-разному: 4х4, 2х4 и 3D-паттерн. Недавно были разработаны системы, которые позволяют регулировать положение крепежей.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

Читайте также:  Горное дело – от древних времен до современности

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки: