Экипировка для занятий горным велосипедом

Фрирайд — это стиль катания на велосипеде и спортивная дисциплина в байк-спорте. Подразумевает езду по сложным, иногда искусственно созданным трассам. Чтобы катать фрирайд, нужна отличная физическая подготовка и высокие навыки управления велосипедом. И конечно, не каждый байк годится для этой экстремальной дисциплины, об этом далее.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

На качество обода влияют следующие компоненты:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Материал, из которого создана конструкция;
  • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
  • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
  • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
  • Длина;
  • Характер спицевания.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по профилю:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
  2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
  3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Для туристических велосипедов – 36;
  • Горных – 32;
  • Шоссейных – 28.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
Размер (дюймы) Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
28 самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
29 622 (более высокая и толстая резина) для найнеров
26 559 Горные байки
36 и 27,5 реже встречаются «монстры»
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Используемый материал:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Алюминий;
  • Сталь;
  • Карбон.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора
  • Прочность;
  • Универсальность;
  • Морозоустойчивость;
  • Невысокая стоимость.
Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.

Ссылки на наш каталог:

Шоссейные велосипедыВелосипеды для триатлона и гонок с раздельного стартаФитнес шоссейные велосипедыВсе обзоры Поделиться с друзьямиКомментарии В КонтактеКомментарии в Facebook

Профессиональные шоссейные велосипеды — колеса решают многое

Каково бы ни было преимущество, дефомированное колесо сведет его к нулю. А стоимость топового колеса настолько высока, что за эти деньги можно купить лучшую раму из карбона. Но зато колеса можно апгрейдить без проблем, в крайнем случае придется перекинуть кассету.

Единственным отличием для профессионалов является возможность использование сплошного заднего колеса. Но это имеет смысл только на гонках в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Боковой снос сведет к нулю все преимущества.

Выбор покрышек заслуживает отдельного разговора. Дождь и грязь вынудят переобуть байк в более зубастую резину, хотя гладкая поверхность дает лучший накат. Но покрышки являются по сути расходным материалом, и поменять их непосредственно перед стартом не составит труда.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

Модельные ряды производителей МТБ

Specialized

Модельные ряды производителей МТБ

Самый полная коллекция МТБ традиционно у Спеша. При этом практически все модели чем-то примечательны.

Модельные ряды производителей МТБ

Подвес Epic — легенда в сегменте кантри. К тому же в 2017 году он получил совершенно новую систему подвески, инженеры отказались от FSR. Плюс спеши создали хардтейл версию.

Модельные ряды производителей МТБ

Не меньше внимания в этом сезоне получила обновленная Endura — новый дроппер, подтянутая геометрия и очень агрессивное поведение на трейле.

Модельные ряды производителей МТБ

За сегмент Трейл, оллмаунтин и даунхил отвечают уже солидный по возрасту Camber, зажигательный Stumpjumper FSR и Demo8, которую хотят все, но никому не говорят об этом.

Модельные ряды производителей МТБ

Cannondale

Модельные ряды производителей МТБ

Каннондейл не сильно балует любителей даунхила, максимум, что они могут предложить сорвиголовам это Jekyll и Trigger.

Модельные ряды производителей МТБ
Модельные ряды производителей МТБ

Зато американцы хорошо наполнили сегмент трейловых байков — Habbit и Bad Habbit приятны по цене и отлично веселят райдера.

Модельные ряды производителей МТБ

О кантри нужно сказать одно — новый Scalpel Si. Технологически близок к совершенству и основной конкурент спешового Епика.

Модельные ряды производителей МТБ

Giant

Модельные ряды производителей МТБ

А вот Джаянты на гребне волны. АМ-сегмент они закрыли трейловым Trance и эндурным Reign.

Модельные ряды производителей МТБ
Модельные ряды производителей МТБ

Ну и признанный многими райдерами даунхильный Glory тоже на месте, не дождетесь.

Модельные ряды производителей МТБ

Много интересного вы сможете найти в инфо-разделе

Модельные ряды производителей МТБ

Фелт в принципе больше заточен под шоссе и триатлон, но завоевывать МТБ рынок нужно.

Модельные ряды производителей МТБ

Самыми яркими, на мой взгляд, у них вышли трейловые велосипеды на «плюсовых» колесах — Surplus и Compulsion.

Модельные ряды производителей МТБ

Если в двух словах, то это все, что можно на скорую руку рассказать о МТБ велосипедах. Все возникшие вопросы задавайте в комментариях и на фейсбуке.

Велосипеды для фрирайда

Так как данное направление считается самостоятельным видом спорта, велосипеды для него выпускаются отдельно. Профессиональный байк для свободного стиля представляет собой разновидность горного велосипеда. Велосипеды для фрирайда и даунхилла очень схожи между собой, но профессионалы знают, что у них есть весомые отличия. Среди особенностей байка для экстремальной езды можно выделить:

  1. Прочность конструкции.
  2. Небольшой вес.
  3. Наличие амортизационной системы.
  4. Мощные тормоза.
  5. Широкий профиль шин.

При катании по сложным трассам велосипед испытывает серьезные динамические нагрузки, поэтому прочность конструкции особенно важна. Рама для такого байка гораздо прочнее обычной горной. Она, как правило, выполняется из алюминиевых сплавов.

Велосипеды для фрирайда

Кроме того, что байку следует быть надежным, он еще и не должен много весить. Чем ниже вес байка, тем проще велосипедист сможет преодолеть подъем в гору и перелет через обрывы. Обычно велосипеды для фрирайда не весят более 15 килограмм.

Если в горных велосипедах зачастую достаточно одного амортизатора — переднего, то в фрирайд-байках не помешает и второй — задний. Система гашения демпфирования и колебаний сглаживает ударные нагрузки, которые приходятся не только на байк, но и на велосипедиста. Амортизаторы на таком велосипеде имеют большой ход, около 7 дюймов. Во фрирайде обычно применяются два вида подвески: пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Профессиональные велосипеды для фрирайда в обязательном порядке обладают качественной тормозной системой. Обычно на них устанавливаются дисковые гидравлические тормоза с металлическими колодками — самый дорогой и мощный вид тормозов на сегодняшний день.

Широкопрофильные покрышки с глубоким рисунком протектора позволяют байку удерживать равновесие на бездорожье, каменных склонах и песке. С обычными колесами в таких условиях было бы гораздо сложнее.

Согласно отзывам велосипедистов, байки для фрирайда являются довольно специфическим транспортным средством. Применять их в других дисциплинах, не рекомендуется. Однако начинающие райдеры обычно используют такие и просто маунтин-байкинга.

Велосипеды для фрирайда

Для сравнения рассмотрим несколько известных брендов, выпускающих велосипеды для фрирайда.

Резюме

Как видите, вы можете весьма сильно варьировать степень своей защищенности, начиная от катания в шортах и майке, заканчивая полной упаковкой в броню. Джентльменский набор это шлем и колени, однако, окончательный выбор снаряжения всегда за вами. Не бойтесь глупо выглядеть, вы катаетесь для себя, а не для того парня. Долгие мысли о том что все могло быть совсем не так, одень вы тогда наколенники не доставят вам удовольствия, это а шлем лучше вообще никогда не снимать.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипедные седла: особенности и характеристики – Критерий №6

Материал рамы седла

Рама седла изготавливается из различных металлов. Современные рамы выполняют из стали, хроммолибдена, углепластика, ванадия или титановых сплавов.

  • Стальные рамы для седла. Стоят недорого, по весу тяжелые, прочные, но если вес велосипедиста более 90 кг или предполагается езда в спортивном стиле, то лучше выбрать другой металл.
  • Углепластик. Очень легкий и прочный материал, но для рамы седла его применяют редко, только тогда, когда необходимо облегчить общий вес конструкции.
  • Титановые рамы седла. Рамы из титановых сплавов легкие, прочные, но стоимость у них довольно высокая. Такие рамы подойдут для стиля катания кросс-кантри.
  • Ванадий. Сплавы ванадия износостойкие, подходят для байков, используемых в экстремальных условиях. Но данный сплав не пользуется популярностью.

Выбирать из какого материала должна быть рама следует, опираясь на стиль езды велосипедиста.

Велосипедные седла: особенности и характеристики – Критерий №6

Материал седла

Верх седла может быть изготовлен из различных материалов. Самым комфортным и более гигиеничным считается натуральная кожа. Если кожаный материал выделан по правильным технологиям, то сиденье будет принимать анатомические формы велосипедиста, что придает дополнительный комфорт.

Для прочности и долговечности по краям кожаное седло обшивают кевларом. Важно отметить, что если вес ездока превышает 85 кг, кожаное седло использовать не рекомендуется, оно очень быстро изотрется.

Бюджетный вариант, это седло из искусственной кожи. Также бывают пластиковые сиденья. Для дополнительной мягкости в седло могут быть добавлены гелевые вставки.

Седло с пружинами

Седло с пружинами смягчает удары при езде по кочкам и другим неровностям. Подвеска в виде пружин в современных велосипедах применяется не часто, потому что такие седла используют только в старых моделях байков т.к. она подходит только для медленных прогулок по городским улочкам. Помимо всего, пружинные седла на поворотах  могут сильно раскачивать велосипед.

Опытные велосипедисты вовсе не нуждаются в смягченных седлах, так как амортизаторами  у них служат собственные ноги. На неровностях, во время езды, ноги сгибаются в коленях, а таз в это время приподнимается, не соприкасаясь с седлом. Но при длительных нагрузках, ноги устают, дополнительная подвеска для смягчения иногда все таки необходима.

Велосипедные седла: особенности и характеристики – Критерий №6

Для велогонщиков лучше всего подойдут гелевые вставки в сиденье.

На горных байках для дополнительного комфорта предусмотрены объемные и широкие покрышки и амортизаторы, этого достаточно для смягчения ударов.

Сквозные прорези на седле велосипеда предусмотрены для дополнительной вентиляции и для комфорта. Но всем удобно передвигаться на таких сиденьях, для каждого человека понятие комфорта свое и прорези на седле не всем комфортны. Рекомендуется перед покупкой двухколесного транспорта, протестировать несколько вариантов сидений, чтобы понять, что именно подходит именно вам.

Читайте также:  Как правильно выбрать кроссовки для бега и фитнеса?