Профиль в соцсети: как понравиться работодателю?

Пляжное фото на аватарке в Facebook, шутки на грани фола, десятки перепостов видео про смешного попугая… Задумываемся ли мы о том, какую информацию размещаем в социальных сетях? Как и что рассказывать о себе, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя или партнера для серьезных отношений?

Подбираем аудитории и запускаем кампании

Перед запуском рекламных объявлений необходимо провести детальную сегментацию аудитории, для которой будут транслироваться промопосты. Для «Евразии» мы выделили несколько целевых групп: 

  1. Студенческие сообщества, а именно паблики университетов и колледжей Санкт-Петербурга — часто в ресторанах в качестве официантов и барменов подрабатывают именно студенты. 
  2. Категория интересов — поиск работы. Пользователи, чья активность в соцсети показывает, что они интересуются поиском вакансий в компаниях. 
  3. Посетители групп по поиску работы. С помощью парсера (специальной программы) отобрали как наиболее активных пользователей таких сообществ, так и новых, только что вступивших участников.
  4. Базы ретаргетинга. Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламные объявления людям, которые уже взаимодействовали с компанией. Например, посетителям сайта, тем, кто интересовался определённым товаром или постоянным клиентам. Для «Евразии» базами ретаргетинга стали собственная база соискателей, посетители раздела с вакансиями на сайте компаниии пользователи, проявившие активность в уже запущенных объявлениях — те, кто кликнул на промо, но не отправил заявку.
  5. Look-alike или похожие аудитории. Look-alike — технология, с помощью который можно найти людей ВКонтакте, чьё поведение похоже на пользователей в заданной исходной группе. Для «Евразии» это аудитория, похожая на все перечисленные выше сегменты.
Читайте также:  Как я живу с эмоциональным выгоранием

Расширьте круг друзей

Некоторые профессии требуют наличия связей, широкой аудитории подписчиков или опыта ведения сообществ. Если работодатель увидит у Вас интересные контакты, например, с представителями СМИ или бизнес-партнерами, он может счесть вас высокопрофессиональным сотрудником. Если вы устраиваетесь в компанию, связанную с рекламой, продажами, PR, нужно также обратить внимание на комментарии в обсуждениях. Грамматические ошибки, мат, сплетни и неуместные шутки могут отпугнуть потенциального работодателя.

За соцсетями следят не только перед приемом на работу

В больших компаниях HR-специалисты продолжают следить за тем, что размещает у себя на странице сотрудник, рассказывает Анастасия Локшинская. В основном, чтобы предотвратить ущерб репутации предприятия.

“Независимо от деятельности компании нежелательный контент — это все о той же адекватности человека (контент, содержащий насилие, жестокость и т.д.). Также к нежелательному контенту можно отнести посты и перепосты о конкурентах компании, в которой работает сотрудник, независимо от позитивного или негативного их содержания. И, конечно, если сотрудника уличили во лжи – когда жалуясь на недомогание он просит “отлежаться” пару дней дома, и в тоже время размещает фотографии с отдыха”, – отмечает Локшинская.

В небольших компаниях специально за сотрудниками не следят. Другое дело, что в таком случае все и так друг у друга в друзьях. И если вдруг менеджер, который должен быть на встрече, опубликует в сториз, как он курит кальян или стоит в очереди в кино, то это может быстро дойти до руководства.

В социальных сетях грань между личной и деловой жизнью очень тонкая. Поэтому Александра Стельмахова, собственник торговой марки Deadline в Украине, советует:

За соцсетями следят не только перед приемом на работу

“Быть осторожным в социальных сетях стоит не только первым руководителям компании, но и рядовым сотрудникам. Вспомним случай, который едва не погубил репутацию одной компании, которая отказалась добавить воды в двойной эспрессо. После нескольких сотен репостов компания  решила извиниться, указав, что “руководство не разделяет мнение сотрудника”. Но это не спасло ситуацию. Пост компании собрал более 60 отрицательных отзывов и открытого “стеба”, – прокомментировала Стельмахова.

Читайте также:  Как избавиться от мнительности — советы психолога

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Twitter

В твиттере не очень распространено общаться через личные сообщения, а вот жалобы на сервис каких-либо компаний оставляют охотно, отмечая аккаунты брендов или просто оставляя название. Бренды могут увидеть такие комментарии, поскольку их отметили, или постоянно мониторя ленту через поиск на предмет упоминаний.

Twitter

Яндекс такси отреагировали на возмущение

Поскольку мониторить ленту не очень удобно, лучше пользоваться сторонними сервисами, которые облегчат работу.

Twitter

TweetDeck

Сервис показывает как бы четыре экрана, которые можно пролистывать независимо друг от друга: лента новостей, сообщения, упоминания и активности. Это позволяет не переключать разные вкладки, а смотреть все на одном экране.

Окно одного аккаунта

Также сервис позволяет мониторить упоминания по названию компании, конкурентов или по отметке профиля. Это удобнее, чем делать то же самое через Твиттер.

Twitter

KeyHole

Сервис позволяет отследить статистику по твитам, настроить мониторинг упоминаний бренда, конкурентов по ключевому слову, хэштегу или ссылке, а также получать уведомление о новых упоминаниях на электронную почту.

Настройка сервиса

Twitter

Твиттер позволяет мониторить упоминания бренда и оперативно реагировать на них, снижая уровень негатива. Если недовольные пользователи постят твиты с критикой бренда, лучшим решением будет отписаться в ответном твите и перевести разговор в личные сообщения, а там уже разобраться с ситуацией.

Предыдущие части цикла: Основы SMM. Часть 1: Создаем коммерческий аккаунт Основы SMM. Часть 2: Составляем контент-план на примерах и шаблонахОсновы SMM. Часть 3: Обратная связь в группе