Основы SMM. Часть 4: Сервисы для общения с подписчиками в соцсетях

Пляжное фото на аватарке в Facebook, шутки на грани фола, десятки перепостов видео про смешного попугая… Задумываемся ли мы о том, какую информацию размещаем в социальных сетях? Как и что рассказывать о себе, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя или партнера для серьезных отношений?

Лариса Суркова (@larangsovet, @marafonpozitiva)

5 детей, 15 книг и почти миллион подписчиков в Instagram. Лариса Суркова – психолог, коуч, кандидат наук, руководитель центра развития и психологии «Как здорово!», хозяйка первого детского эко-сада «Румяна Мама». Зачем вам стоит на нее подписаться? Во-первых, если вам интересны детские темы (мама пятерых знает о детях все). Во-вторых, если интересуют вопросы семейного и личного благополучия. На страничке @larangsovet – советы на материнские и не только темы, психологические тесты и задания, обсуждения и обмен опытом.

У Ларисы есть и вторая страничка – @marafonpozitiva, где она отвечает на конкретные вопросы по запросам подписчиков. Аккаунт удобно организован в виде блоков – три поста о взрослой психологии, три – о детской. Каждый пост сделан как обложка к той или иной теме. По взрослой психологии, например, можете узнать, как справиться с эмоциями и что делать, если муж не хочет разговаривать. По детской – прочитайте, как подготовить ребенка к школе и как научить его проигрывать.

За кем следят работодатели в соцсетях

Указывать в резюме свою страничку в социальных сетях считается хорошим тоном, считает HR ТОВ UTAGRO Элина Кац. Работодатель все равно ее найдет, а если человек скрывается – это может показаться подозрительным.

Читайте также:  9 кругов ада: как PM-у проходить собеседования

В основном, смотрят профили в Linkedin и Facebook, иногда ВКонтакте и Одноклассниках (которые в Украине запрещены, но которыми все же некоторые пользуются с помощью VPN). Под прицел попадают творческие и коммуникационные специалисты: дизайнеры, копирайтеры, менеджеры по продажам, офис-менеджеры, операторы на телефон, менеджеры по работе с клиентами, бухгалтер и так далее.

“Linkedin – это лакмусовая бумажка для работников руководящего состава, IT-шников, маркетологов, психологов. По Facebook можно попробовать создать картину о сотруднике на любой должности, которая требует работы в коллективе. Юристов труднее исследовать, они обычно более продвинутые в информационной безопасности и не выдают в открытый доступ избыточной информации. Но поиск по фотографиям и старым страницам в кэше ВКонтакте и Одноклассниках также может дать много интересных находок”, – поясняет Элина Кац.

За кем следят работодатели в соцсетях

С производственными и техническими профессиями сложнее. Электромонтеров, инженеров, проектировщиков и других специалистов не хватает на рынке труда, и далеко не всегда у них есть страницы в соцсетях. HR-директор компании ЭДС-ИНЖИНИРИНГ Валентина Пучка говорит, что на то, что пишут соискатели в соцсетях, внимание обращают, но решающее значение для этой категории кандидатов имеют профессиональные качества. Да, по странице в соцсети можно много узнать о человеке: его интересы, модели поведения, круг знакомств. Но все это лишь предположения, которые можно подтвердить или опровергнуть только при личной встрече.

Профили в социальных сетях позволяют работодателю отсеять часть кандидатов на должность. Например, если в резюме кандидата указано, что он активно занимается нетворкингом, то есть созданием социальных связей, но количество его друзей не превышает 20, то это явный повод для HR-специалиста уточнить почему так, говорит Надежда Омельченко, вице-президент компании “ИТ-Интегратор”.  Если же у кандидата на позицию копирайтера в постах сплошные орфографические ошибки, это тоже повод задуматься, стоит ли принимать такого специалиста.

Читайте также:  8 психологов в Instagram, на которых стоит подписаться

Расширьте круг друзей

Некоторые профессии требуют наличия связей, широкой аудитории подписчиков или опыта ведения сообществ. Если работодатель увидит у Вас интересные контакты, например, с представителями СМИ или бизнес-партнерами, он может счесть вас высокопрофессиональным сотрудником. Если вы устраиваетесь в компанию, связанную с рекламой, продажами, PR, нужно также обратить внимание на комментарии в обсуждениях. Грамматические ошибки, мат, сплетни и неуместные шутки могут отпугнуть потенциального работодателя.

Twitter

В твиттере не очень распространено общаться через личные сообщения, а вот жалобы на сервис каких-либо компаний оставляют охотно, отмечая аккаунты брендов или просто оставляя название. Бренды могут увидеть такие комментарии, поскольку их отметили, или постоянно мониторя ленту через поиск на предмет упоминаний.

Twitter

Яндекс такси отреагировали на возмущение

Поскольку мониторить ленту не очень удобно, лучше пользоваться сторонними сервисами, которые облегчат работу.

Twitter

TweetDeck

Сервис показывает как бы четыре экрана, которые можно пролистывать независимо друг от друга: лента новостей, сообщения, упоминания и активности. Это позволяет не переключать разные вкладки, а смотреть все на одном экране.

Окно одного аккаунта

Также сервис позволяет мониторить упоминания по названию компании, конкурентов или по отметке профиля. Это удобнее, чем делать то же самое через Твиттер.

Twitter

KeyHole

Сервис позволяет отследить статистику по твитам, настроить мониторинг упоминаний бренда, конкурентов по ключевому слову, хэштегу или ссылке, а также получать уведомление о новых упоминаниях на электронную почту.

Настройка сервиса

Twitter

Твиттер позволяет мониторить упоминания бренда и оперативно реагировать на них, снижая уровень негатива. Если недовольные пользователи постят твиты с критикой бренда, лучшим решением будет отписаться в ответном твите и перевести разговор в личные сообщения, а там уже разобраться с ситуацией.

Читайте также:  Ernst and Young: как пройти тесты, собеседование и получить работу

Предыдущие части цикла: Основы SMM. Часть 1: Создаем коммерческий аккаунт Основы SMM. Часть 2: Составляем контент-план на примерах и шаблонахОсновы SMM. Часть 3: Обратная связь в группе