8 психологов в Instagram, на которых стоит подписаться

Пляжное фото на аватарке в Facebook, шутки на грани фола, десятки перепостов видео про смешного попугая… Задумываемся ли мы о том, какую информацию размещаем в социальных сетях? Как и что рассказывать о себе, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя или партнера для серьезных отношений?

За кем следят работодатели в соцсетях

Указывать в резюме свою страничку в социальных сетях считается хорошим тоном, считает HR ТОВ UTAGRO Элина Кац. Работодатель все равно ее найдет, а если человек скрывается – это может показаться подозрительным.

В основном, смотрят профили в Linkedin и Facebook, иногда ВКонтакте и Одноклассниках (которые в Украине запрещены, но которыми все же некоторые пользуются с помощью VPN). Под прицел попадают творческие и коммуникационные специалисты: дизайнеры, копирайтеры, менеджеры по продажам, офис-менеджеры, операторы на телефон, менеджеры по работе с клиентами, бухгалтер и так далее.

“Linkedin – это лакмусовая бумажка для работников руководящего состава, IT-шников, маркетологов, психологов. По Facebook можно попробовать создать картину о сотруднике на любой должности, которая требует работы в коллективе. Юристов труднее исследовать, они обычно более продвинутые в информационной безопасности и не выдают в открытый доступ избыточной информации. Но поиск по фотографиям и старым страницам в кэше ВКонтакте и Одноклассниках также может дать много интересных находок”, – поясняет Элина Кац.

За кем следят работодатели в соцсетях

С производственными и техническими профессиями сложнее. Электромонтеров, инженеров, проектировщиков и других специалистов не хватает на рынке труда, и далеко не всегда у них есть страницы в соцсетях. HR-директор компании ЭДС-ИНЖИНИРИНГ Валентина Пучка говорит, что на то, что пишут соискатели в соцсетях, внимание обращают, но решающее значение для этой категории кандидатов имеют профессиональные качества. Да, по странице в соцсети можно много узнать о человеке: его интересы, модели поведения, круг знакомств. Но все это лишь предположения, которые можно подтвердить или опровергнуть только при личной встрече.

Читайте также:  Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу

Профили в социальных сетях позволяют работодателю отсеять часть кандидатов на должность. Например, если в резюме кандидата указано, что он активно занимается нетворкингом, то есть созданием социальных связей, но количество его друзей не превышает 20, то это явный повод для HR-специалиста уточнить почему так, говорит Надежда Омельченко, вице-президент компании “ИТ-Интегратор”.  Если же у кандидата на позицию копирайтера в постах сплошные орфографические ошибки, это тоже повод задуматься, стоит ли принимать такого специалиста.

Юлия Столярова (@stolyarovajulia)

«Суть своей деятельности формулирую просто: «Разрушая навязанное – пробуждая естественное». Самое главное, что я сапожник с сапогами и говорю только то, что на практике прошла сама».

В Instagram Юлия также ведет свой блог, регулярно делая посты и обсуждая женские и астрологические темы: как найти себя, как бороться со страхами, как понимать знаки зодиака. Кстати, прочитайте материал Юлии Столяровой на BeautyHack о том, какие знаки зодиака дольше сохраняют красоту.

Не жалуйтесь

Работодатели хотят понять, насколько продуктивно Вы будете трудиться на желаемой позиции. Переживаниями по поводу работы лучше делиться с близкими друзьями, а не на странице в соцсети. Грустные статусы, жалобы на текущего работодателя и бесконечные посты о том, как Вы устали — не лучшая рекомендация. Даже если Вы просто оставите в случайном сообществе комментарий о работе, будьте готовы к тому, что его может случайно увидеть Ваш будущий начальник.

Необходимость фильтровать информацию на личных страницах может показаться вторжением в личное пространство, но большинство работодателей считают отказ давать ссылку на свой профиль подозрительным. Некоторые соискатели специально заводят две страницы: под реальным именем — для начальника, а под псевдонимом — для себя. Каким бы ни был Ваш выбор, помните, что социальные сети могут как ухудшить мнение о Вашей квалификации, так и стать решающим фактором для принятия Вас в компанию.

Читайте также:  19 способов защитить себя от токсичных людей в окружении

Twitter

В твиттере не очень распространено общаться через личные сообщения, а вот жалобы на сервис каких-либо компаний оставляют охотно, отмечая аккаунты брендов или просто оставляя название. Бренды могут увидеть такие комментарии, поскольку их отметили, или постоянно мониторя ленту через поиск на предмет упоминаний.

Twitter

Яндекс такси отреагировали на возмущение

Поскольку мониторить ленту не очень удобно, лучше пользоваться сторонними сервисами, которые облегчат работу.

Twitter

TweetDeck

Сервис показывает как бы четыре экрана, которые можно пролистывать независимо друг от друга: лента новостей, сообщения, упоминания и активности. Это позволяет не переключать разные вкладки, а смотреть все на одном экране.

Окно одного аккаунта

Также сервис позволяет мониторить упоминания по названию компании, конкурентов или по отметке профиля. Это удобнее, чем делать то же самое через Твиттер.

Twitter

KeyHole

Сервис позволяет отследить статистику по твитам, настроить мониторинг упоминаний бренда, конкурентов по ключевому слову, хэштегу или ссылке, а также получать уведомление о новых упоминаниях на электронную почту.

Настройка сервиса

Twitter

Твиттер позволяет мониторить упоминания бренда и оперативно реагировать на них, снижая уровень негатива. Если недовольные пользователи постят твиты с критикой бренда, лучшим решением будет отписаться в ответном твите и перевести разговор в личные сообщения, а там уже разобраться с ситуацией.

Предыдущие части цикла: Основы SMM. Часть 1: Создаем коммерческий аккаунт Основы SMM. Часть 2: Составляем контент-план на примерах и шаблонахОсновы SMM. Часть 3: Обратная связь в группе