8 простых методов определения уровня интеллекта по внешним признакам

Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология

Ключевые факторы эмоционального интеллекта

Об эмоциональном интеллекте сегодня говорят часто и много. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Очевидно, что человек, у которого уровень эмоционального интеллекта выше, более адекватно воспринимает реальность и гораздо эффективнее реагирует на нее и взаимодействует с ней. Это касается почти всех коммуникаций — и межличностных, и социальных; субъективных и объективных переживаний; абстрактных и конкретных понятий. Таким образом, эмоциональный интеллект стал одним из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и управления.

Восприятие информации происходит через сенсорные системы. При этом сначала действуют ключевые области мозга, а потом идут реакции вегетативной нервной, мышечной и других систем. Взаимодействие с информацией, с самим собой и окружающим миром строится в зависимости от степени развития ключевых драйверов эмоционального интеллекта: осознанности, самооценки, мотивации, адаптивности.

Драйверы фактически содержат в себе основные особенности личности, но они не являются неизменными и могут развиваться.

Каждый драйвер можно раскрыть через четыре навыка:

  1. осознанность через осознанность своих мыслей и эмоций, своего тела и поведения;
  2. самооценка через позитивное восприятие мира и решительность, а также через принятие и ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него);
  3. мотивация через стремление к самоактуализации и детерминации, а также через открытое восприятие нового, крепкое целеполагание и объективное переживание неудач;
  4. адаптивность через осознанное сопереживание другому человеку — эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность.

Проблемы умных людей

1. Несерьезная болтовня вас выматывает

Если обыкновенная пустая болтовня вас изматывает, то вполне возможно, вы являетесь обладателем высокого интеллекта.

Принимать участие в разговорах ни о чем, может оказаться весьма сложной задачей. Ведь ваш мозг переполнен великими идеями.

Темы, которые вас интересуют, скорее всего, включают науку, искусство, философию, и они редко пересекаются с интересами простых людей, которые в своих беседах обсуждают более приземленные вещи.

Всё это навевают тоску и выматывает.

Разговоры «ни о чем» заставляют вас чувствовать себя так, как будто вы тратите свое время на что-то незначительное, безделье, дела, которые в принципе никому не нужны и не имеют никакого значения.

По большому счету, все, что вам действительно нужно, — это единомышленник, который может разделять ваши идеи и станет отличным собеседником для обсуждения интересных тем.

2. Вы думаете больше, чем говорите

У людей с высоким интеллектом часто возникают трудности с высокопарными разговорами.

Поскольку ваш мозг постоянно находится в поиске всех возможных решений и ответов на различные проблемы, вам может потребоваться больше времени, чем человеку среднего интеллекта, чтобы выразить свое мнение или сделать вывод.

Читайте также:  Бизнес гороскоп для Козерога

Более того, если вы не совсем уверены в том, что у вас есть правильный ответ на конкретный вопрос или блестящая идея, скорее всего, вы вообще не будете говорить.

Умные люди чаще предпочитают молчать.

Проблема может заключаться в следующем: большинство людей вокруг вас не знакомы с тем, как работает ваш мыслительный процесс.

Их вводит в заблуждение такое поведение, или же они считают вас, по меньшей мере, странным, интровертом или даже скучным и неинтересным.

3. Ваша работа может легко вас утомлять

Вашему мозгу нужны высокие идеи и начинания.

Вы постоянно ощущаете потребность в том, чтобы кидать вызов новым великим идеям и проектам. Поэтому однажды вы можете почувствовать скуку от привычных вам вещей.

Например, работа, которая сначала показалась вам интересной и захватывающей, очень быстро может превратиться в обычную и скучную рутину.

Все дело в том, что вы просто исчерпали себя именно в этой работе, а ваши творческие способности жаждут чего-то большего.

Нежелание работать на этой работе может превратить вашу жизнь в повседневную борьбу. А ведь вам нужно закончить задачи, которые от вас требует начальство.

Кроме того, в большинстве случаев ваш босс или коллеги не очень входят в ваше положение и не разделяют ваши желания вечного поиска совершенства и высоких идеалов.

Как правило, вашему окружению просто хочется, чтобы вы качественно выполняли свою работу.

Уделяйте должное внимание своей внешности

Что бы не говорили, а внешность играет немаловажную роль. Как говориться в известной пословице, встречают по одёжке, но провожают всё-таки по уму. Однако, внешняя привлекательность всё равно оказывает огромное влияние на подсознательную оценку уровня интеллекта собеседника.

По мнению специалистов в области психологии, красиво и опрятно одетый человек всегда кажется умным и порядочным, даже если таковым не является. В психологии это называют эффектом ореола или гало-эффектом.

Какие гены влияют на интеллектуальные способности

На данный момент ученые прогенотипировали 78 000 людей европейского происхождения и выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них связаны с формированием и работой нейронов — клеток нервной системы.

Ген SHANK3 участвует в формировании синапсов — место контакта между двумя нейронами. Ген DCC отвечает за направленный рост аксонов, по которым импульс проходит к другим клеткам нервной системы или органам, а ген ZFHX3 регулирует образование нейронов. Изменения в работе этих генов могут приводить к замедленной или ускоренной передаче сигнала в головном мозге. Есть также гены, которые связаны с конкретными способностями.

Ген APOE и коронавирусная инфекция

Какие гены влияют на интеллектуальные способности

Люди с определенным вариантом гена KIBRA лучше запоминают информацию, чем остальные.

С уверенностью нельзя сказать, что определяет интеллект ребенка — наследственность или факторы окружающей среды. Исследования на близнецах показали, что существуют механизмы наследования уровня интеллекта. При этом факторы внешней среды могут развивать или тормозить генетический потенциал.

Ген FADS2 определяет связь между грудным вскармливанием и уровнем интеллекта. Один вариант этого гена делает грудное вскармливание фактором развития более высокого IQ. Другой вариант гена не дает никаких преимуществ, вне зависимости от типа питания младенца.

Какие гены влияют на интеллектуальные способности

Знать не понаслышке

Фрилансер Люся, 24 года:

Читайте также:  Вопросы на собеседовании, на которые нужно знать ответ: примеры

— Диагноз «ОКР» у меня уже 6 лет. Я поняла, что мне нужна помощь, когда на ритуалы у меня начали уходить все силы и время, а из дома стало страшно выходить. Мое расстройство сконцентрировано на страхе загрязнения. Отсюда и навязчивые действия — бесконечные мытье рук, душ, стирки. Ещё у меня была одержимость порядком в шкафу и различными перепроверками, но с ними я справилась. Статья по теме Какие народные средства помогут укрепить нервы?

С помощью экспозиционной терапии я добилась прогресса с ОКР, но боюсь, что из-за ситуации с вирусом расстройство может набрать обороты. Я только недавно стала чаще выходить на улицу и реже мыть все предметы и продукты, которые приношу домой. Это было частью моей терапии — я переступала через свои страхи, и ОКР не прогрессировало. А сейчас я снова должна сидеть дома и соблюдать тщательную гигиену. ОКР получает «подпитку».

Из-за новостей и неопределенности повышается уровень бессознательной тревоги. Надеюсь, после самоизоляции я не вернусь к тяжелой стадии своего расстройства. Руководствуюсь принципом «Делай что можешь, и будь что будет». И шучу, что наконец-то мне не нужно просить людей мыть руки и соблюдать при общении со мной дистанцию. Статья по теме Не нервничайте! 9 способов быстро успокоиться

Художник Юра, 26 лет:

— Мне поставили диагноз «ОКР» в 16 лет, когда я заметил у себя схожесть в поведении с одним из персонажей сериала «Клиника». У того было ОКР. Я попросил родителей сводить меня к психотерапевту.

ОКР проявляется у меня навязчивыми мыслями и сильной сопутствующей тревогой. Раньше я прибегал к распространенному у ОКР-щиков излишнему мытью рук и прочим компульсиям, связанным с гигиеной, но смог это перебороть. Сегодня в основном страдаю от нервных тиков — иногда поворачиваю голову по 5 или 10 раз, чтобы сделать это идеально. Так уменьшаю свою тревожность. У меня есть и другие ритуалы: частый пересчет, упорядочивание личных вещей, точные последовательности при взаимодействии с некоторыми предметами.

Из-за плохих новостей моя тревожность повысилась. Беспокоит неопределенная экономическая ситуация. А руки я и так тщательно мыл. Но качественная гигиена не может стать причиной развития ОКР. Это расстройство связано с особенностью работы нервной системы.

Вы не склонны недооценивать или переоценивать себя.

Скорее всего, вам уже доводилось встречать невероятно высокомерный людей, по какой-то необъяснимой причине считающих, что им известно все на свете. Как правило, у этих людей есть свое, якобы «единственно верное» мнение, и они не терпят, когда кто-то пытается его оспорить.

Проблема этих людей в том, что на самом деле им так и не удалось повзрослеть до конца — они во многом так и остались маленькими и не особо умными детьми. Ученые доказали, что менее умные люди зачастую переоценивают свои интеллектуальные способности.

Читайте также:  Нельзя сразу платить психологу

Что мешает развитию эмоционального интеллекта?

Еще несколько негативных причин:

  • неумение чувствовать, алекситимия;
  • не слишком развитая рефлексия, отсутствие опыта описания внутренней жизни (человек не может ответить на вопрос о том, что он чувствует, и начинает описывать то, что он думает, или события, которые привели его к такому состоянию);
  • спешка и занятость, сбой ритмов — ориентация на «внешнее и объективное», игнорирование собственных внутренних процессов;
  • показная эффективность и успешность, попытки ее измерить (к этому фактору можно отнести, например, оценочную систему в школе);
  • страх быть «не таким», перфекционизм, комплекс отличника;
  • незнание себя: своей индивидуальности, собственного обаяния и харизматичности;
  • показная взрослость и разумность.

Эмоциональная грамотность

Однако, есть еще один ученый Клод Штайнер, который ввел такой термин как эмоциональная грамотность. Под ней он понимает, что каждый человек, который хочет «легко плыть по течению» жизни должен уметь:

  • Осознавать свои чувства, не скрывать их от себя
  • Уметь сопереживать
  • Научиться управлению своими эмоциями, самоконтроль их
  • Необходимо научиться побеждать свои эмоции, объяснять их
  • Учиться принимать и понимать чужие чувства, и научиться взаимодействовать с другими людьми

Наверное, это и есть тот самый «ключ к успеху» во всех сферах жизни. Гармоничная личность обладает высокими показателями и IQ, и EQ.

Качества человека с высоким эмоциональным интеллектом

  • Харизма и обаяние
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Высокая работоспособность
  • Ответственность
  • Результативность
  • Позитивное мышление

Тихое море супружества

Многие эмоциональные реакции, которые мы проявляем во взрослой жизни, родом из детства, они скопированы с отношений родителей и не легко поддаются корректировке. Но если мы хотим сохранить брак и выстроить здоровые отношения в семье, то нужно проявить настойчивость и научится создавать общий эмоциональный интеллект супругов.

Немного эмоциональной компетентности — способность успокаиваться, проявлять эмпатию, умение слушать супруга — поможет в решении практически любых проблем. В таком семейном климате легко переживаются любые разногласия и искореняются недостатки, способные разрушить семью.

Тихое море супружества

По материалам книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ».

Миф шестой

Коэффициент интеллекта – величина постоянная.

На самом деле

Во-первых, необходимо различать реальный интеллект и показатели IQ-теста. Реальные способности могут слегка варьироваться в зависимости от настроения, самочувствия и даже самооценки. Что касается задачек из теста, то всегда надо помнить: ситуация, в которой находится тестирующийся, несколько искусственна. Человек может неверно понять плохо сформулированные или плохо переведенные на русский язык (бывали и такие случаи) условия задания. Он может посреди теста потерять интерес к этому занятию или оказаться невнимательным. И наоборот: можно натренироваться на решение задачек из теста Айзенка так, что они будут отскакивать от зубов. Но это отнюдь не будет показателем того, что его интеллект несказанно возрос.